Обзор Ford Fiesta ST — Форд Фиеста СТ подробный обзор
Ford Fiesta имеет долгую, но сложную историю. В течение почти четырех десятилетий Фиесты появлялись под различными стратегиями наименований. Sub-par RS Turbo и Zetec S, и пока xr2 и XR2i badged Fiestas претендуют на то, чтобы быть иконами, более поздние ST badged Fiestas действительно поставили горячий супермини Ford на поток.
Первый Fiesta ST появился в 2005 году на базе пятого поколения Fiesta supermini, известного как Mk6 мощностью 150 л. с. от атмосферного 2,0-литрового двигателя. Хотя Mk7 Fiesta появилась в 2008 году, поклонникам быстрого Форда пришлось ждать до 2013 года другой версии ST. С мощностью до 197 л. с. на overboost от турбированного 1,6-литрового четырехцилиндрового двигателя, отличной управляемостью, превосходным шасси, тактильной коробкой передач и заманчивой ценой по сравнению с конкурентами, он быстро зарекомендовал себя как горячий эталон супермини.
Перенесемся на сегодняшний день, и третья Фиеста, носящая значок ST, прибыла всего через год после автомобиля Mk8. Конкурент Volkswagen Polo GTI и MINI Cooper S, наряду с ныне вышедшими из производства Peugeot 208 GTi и Renault Clio RS, облик автомобиля остается во многом прежним, но под капотом происходят большие изменения. Это трехцилиндровый новый 1,5-литровый агрегат сильно турбирован, чтобы компенсировать недостаток мощности. Он также установлен в пятидверной модели в первый раз.
Ford продолжает предлагать Fiesta ST в трех комплектациях, хотя модели начального уровня ST-1 больше нет. Вместо этого ST-2 и ST-3 теперь расположились ниже St Ford Performance Edition. Все версии получают специальный обвес, чуть более спортивный, чем тот, что можно найти на ST-Line Fiestas, плюс дополнительные штрихи ST в салоне рядом со спортивными сиденьями Recaro. Автомобили ST-2 оснащены 17-дюймовыми колесными дисками, кондиционером, круиз-контролем, возможностью выбора режимов привода и 8,0-дюймовым сенсорным экраном SYNC3 с Apple CarPlay и Android Auto в стандартной комплектации.
Автомобили ST-3 и ST Ford Performance Edition в стандартной комплектации оснащены пакетом St Performance pack (опционально для версий ST-2), который оснащен дифференциалом Quaife limited slip и функцией управления запуском.
Отделка ST-3 добавляет 18-дюймовые сплавы, спортивные сиденья Recaro с кожаной отделкой, аудиосистему B&O premium, обогрев передних сидений и беспроводную зарядку смартфонов, Performance Edition включает пониженную подвеску, уникальную оранжевую краску и сплавы performance в магнетитовой отделке.
Двигатели, производительность и привод
Старый Ford Fiesta ST всегда был не прост для подражания, но с такими существенными изменениями под капотом новый Ford воспользовался возможностью немного изменить характер Fiesta ST.
Откройте дверь, и все кажется знакомым – например глубокие, обнимающие фигуру ковшеобразные сиденья Recaro, которые кажутся огромными в кабине. Однако запустите Fiesta, и вы сразу же познакомитесь с главным элементом: двигателем.
С тремя цилиндрами на борту, а не четырьмя, нота двигателя резко изменилась, хотя инженеры Ford попытались компенсировать потерю цилиндра. В отличие от уходящего автомобиля новая нота двигателя Fiesta ST гораздо более басовая, а кривая крутящего момента означает, что за 5500-а оборотами в минуту уже нельзя ничего выиграть.
В целом это блестяще пробивной агрегат с большим крутящим моментом, чем раньше, сопряженный с шестиступенчатой механической коробкой передач, такой же скользящей в работе, как можно надеяться. Рулевое управление Fiesta остается острым, создавая желаемое впечатление маневренного, небольшого автомобиля.
Fiesta ST является лучшим в своем классе с точки зрения баланса хода и управляемости, главным образом благодаря своему демпфированию. Система называется Ride Control 1, и это пассивная установка, которая может сделать подвеску жестче во время крутых поворотов, но ослабить ее, когда меньше требований предъявляется к запасам сцепления с дорогой автомобиля. Установите Fiesta ST в один из своих гоночных режимов вождения, и ESC немного ослабит свою хватку на шасси и дроссельной заслонке, позволяя некоторым скольжениям.
Теперь вы можете установить систему векторизации крутящего момента Fiesta и выбрать правильный механический дифференциал с ограниченным скольжением — таким образом, открывая еще больше переднего сцепления и добавляя еще одно измерение к характеристикам управляемости автомобиля. Пакет производительности, в который они сгруппированы, также включает управление запуском и индикатор переключения передач на приборной панели.
Новый 1,5-литровый трехцилиндровый турбонаддув с технологией деактивации цилиндров пробивается под капот Fiesta ST и является ключевым ее элементом. Он басовитый и звучит явно более внушительно, чем старый 1,6-литровый при запуске. В целом, он производит гораздо больше шума, хотя и не так сильно вращается в верхнем диапазоне.
Ford утверждает 197 л.с. для этого агрегата, что является той же цифрой, что и на предыдущем автомобиле на overboost. Однако важно отметить, что крутящий момент больше 290 Нм предлагается, и это впечатляющая цифра в автомобиле размера Fiesta.
Уменьшенный двигатель Fiesta, по сравнению с четырехцилиндровой нормой в этом классе, может похвастаться впечатляющими показателями расхода топлива, и в реальном мире его эксплуатация определенно будет дешевле, чем его предшественника. Официально по утверждениями Ford новая Fiesta ST кушает 5,8 л/100 км, а выбросы CO2 составляют 158 г/км.
На этом автомобиле установлена система деактивации цилиндров. Это означает, что при наличии такой возможности новый двигатель фактически может перейти на двухцилиндровый режим работы. Хотя это может показаться немного отталкивающим, если ваше главное ожидание от автомобиля — удовольствие от вождения и мгновенная реакция, но вы будете рады услышать, что деактивация и повторная активация третьего цилиндра происходит плавно и практически незаметно.
Интерьер, дизайн и технологии
Ford Fiesta — одна из самых распространенных достопримечательностей на дорогах, и по большому счету версия ST проскользнет незамеченной, так как ее спортивный дизайн имеет много общего с популярной версией ST-Line обычного автомобиля. Спереди есть сотовая решетка с безошибочно узнаваемой красной маркировкой ST, но помимо этого единственными заметными изменениями являются черные вставки на спортивном переднем бампере, уникальный дизайн легкосплавных колес ST, более низкая стойка, слегка отличающийся задний бампер и двойная выхлопная установка.
В кабине изменения стали более заметными. Невозможно пропустить огромные спортивные сиденья в стиле Recaro, искусственная отделка из углеродного волокна на приборной панели, украшенное аббревиатурой ST рулевое колесо, хромированный рычаг переключения передач и сделанные на заказ инструменты.
ST-2 оснащен 8,0-дюймовым сенсорным дисплеем SYNC 3 с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto в стандартной комплектации, а также семью динамиками и двумя USB-портами для подключения смартфонов.
Система отзывчива, ясна и ярка, поэтому она довольно проста в использовании. Если вы используете ее на ходу, все кнопки и значки на экране большие и их трудно пропустить. Расположение меню логично и разумно, но нет физической кнопки home, чтобы вернуться в исходное положение – вместо этого это значок, скрытый в верхнем левом углу. Если открыть навигацию, карты отображаются четко и точно, и по ним очень легко ориентироваться.
Практичность и комфорт
Ford Fiesta ST заслуживает доверия как высокопроизводительный автомобиль, и он должен оказаться довольно простым супермини, чтобы жить с ним изо дня в день, учитывая, что базовый автомобиль уже зарекомендовал себя в этом отношении положительно. Наличие пятидверного ST — это желанное дополнение, и это та Фиеста, которую мы рекомендуем – если вы не возражаете потратить немного больше денег и пожертвовать частью стиля.
Багажник
Багажник Fiesta имеет объем 311 литров, когда все сиденья на месте. Это полезный размер и он больше, чем багажник в MINI, Polo и Clio, одновременно с этим пространство для загрузки также удобно для пользователя. Сложив задний ряд кресел ровно, можно вместить 1093 литра.
Размер
Fiesta имеет длину 4068 мм, высоту 1469 мм и ширину 1941 мм. Однако он не так широк, как Polo GTI, который немного просторнее внутри.
Надежность и безопасность
Испытанная в 2017 году, обычная Fiesta получила максимальный пятизвездочный рейтинг безопасности от Euro NCAP. Стандартное оснащение включает в себя пакет NCAP, который укомплектован системой оповещения о движении по полосе движения, ограничителем скорости и автоматическими фарами.
Пакет помощи водителю серии High — это опция стоимостью около 55 000₽ для автомобилей ST-2 и ST-3, которая включает автономное аварийное торможение и предупреждение об обнаружении в слепой зоне другого ТС.
Гарантия
Fiesta предлагается со стандартной гарантией Ford: гарантийное покрытие в течение трех лет или 96 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше) с неограниченным количеством километров в первый год.
Fiesta ST является лучшим в своем классе с точки зрения баланса хода и управляемости, главным образом благодаря своему демпфированию.
новый облик автомобиля остается во многом прежним, но под капотом произошли большие изменения.
Ещё одно прекрасное пополнение в коллекции прекрасной марки автомобилей, полностью укомплектован ,достойный автомобиль на сегодняшний день с мощным двигателем и красивым внешним видом. Мечта любого водителя.
Чего цену то не указали, интересно же. Самому что ли гуглить надо?
Изменений конечно много,но мне не нравятся 2-х дверные модели.5 дверная машина -это то,что надо!
Автомобиль хорош) отличная управляемость, превосходное шасси, тактильная коробка передач и заманчивая цена. Полный фарш)
Не очень много у нас любителей фиесты. По крайней мере до популярности фокуса очень далеко
Лёгкий, шустрый, хорошо управляемый автомобиль. Чем не отличный вариант для покупки?
Это трехцилиндровый новый 1,5-литровый агрегат сильно турбирован, чтобы компенсировать недостаток мощности.
Отличное городское авто и главное, что производитель не забрасывает модель.