Узкоколейные локомотивы

Здравствуйте!

Поговорим об узкоколейных локомотивах. Их великое множество, но я перечислю основные, которые в основном работали, и продолжают работать на УЖД России.

Паровоз серии 157
Паровоз серии 157

Паровозы : серия 157 – паровоз товарный, осевая формула 0-4-0, строился в СССР в 30-х годах прошлого века на Коломенском и Сормовском паровозостроительных заводах; Серия 159 – также товарный паровоз, практически такой-же как и 157; ПТ4 – товарный паровоз, осевая формула 0-4-0, поставлялся по репарациям в послевоенное время из Финляндии с 1946 по 1952 год. Было еще много разных серий: ВП, Ф, Ша и т.д., но в принципе все они одинаковы. Естественно эти паровозы не обладали большой мощностью и скоростью, но для вождения поездов по УЖД вполне хватало!

Тепловозы: знаменитый ТУ2 – четырехосный узкоколейный тепловоз с электрической передачей, строился на Калужском машиностроительном заводе с 1955 по 1958 год. Работает и по сей день, особенно часто можно встретить на детских железных дорогах, эпохальный локомотив, в своей отрасли; ТУ3 – «Чех», четырехосный узкоколейный тепловоз с электрической передачей, поставлялся из Чехословакии с 1957 по 1959 год, хорошо потрудился; ТУ4 – узкоколейный, четырехосный, тепловоз капотного типа, с гидравлической передачей, строился на Камбарском машиностроительном заводе с  1967 по 1973 год; ТУ7 – узкоколейный, четырехосный, тепловоз капотного типа с гидравлической передачей, строился там-же, с 1971 по 1986 год, и по сей день является основным локомотивом УЖД; ТУ10 – новшество Камбарского завода, производится с 2010 года, двухкабинный, четырехосный тепловоз с гидропередачей, эксплуатируется на детских железных дорогах России.

Электровоз ПУЭ1
Электровоз ПУЭ1

Но были и электровозы: ПЭУ1 – узкоколейный, промышленный, четырехосный электровоз, строился с 1970 по 1984 год на Днепропетровском Электровозостроительном заводе (Украина). Эксплуатировался и сейчас работает на узкоколейке Текелийского свинцово-никелиевого комбината(Казахстан); ПЭУ2 – его продолжение, построен в 1990 году там-же, на ДЭВЗе, в одном экземпляре, одна секция работает и теперь на том-же, (Текели) комбинате. 

Всего хорошего!

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments