Как стать пилотом самолета?

Баки наполнены топливом, датчики мигают разноцветными огнями, взгляд устремлен на взлетную полосу, мощно шумит двигатель, руки уверенно держат штурвал. Каково оно — быть пилотом? 

Управление небольшим вертолётом, военным истребителям и огромным гражданским самолетом — это не только романтика, это опасность, ответственность, глубокие познания в области летного искусства и умение принимать решения, от которых зависит жизнь пассажиров. Концентрация внимания в небе, уверенность и профессионализм в каждом движении, понимание, что груз и пассажиры будут доставлены в срок и в назначенный пункт назначения — это то, что обязан делать изо дня в день профессиональный летчик. 

У вас есть непреодолимое желание пилотировать самолет? Вы уверены в своем выборе и готовы приложить максимум усилий для реализации своих целей? Какие условия приема и как стать пилотом? 

Особенности специальности: права и обязанности пилота 

От лётчика зависит жизнь и здоровье пассажиров, сохранность груза и самолета. На борту два пилота, в экстренных ситуациях командир обращается за помощью к диспетчерам.  Для успешного выполнения обязанностей необходимо постоянное повышение квалификации, регулярное изучение новых моделей самолетов, повышенное внимание к своему здоровью не только в небе, но и на земле. Что должен уметь делать пилот: 

  • настраивать и регулировать бортовое оборудование; 
  • управлять летательным аппаратом в соответствии с техникой безопасности; 
  • использовать компьютерные технологии в процессе управления техникой; 
  • четко и ясно озвучивать ситуацию о происшествиях службам поддержки; 
  • оказывать первую медицинскую помощь; 
  • читать карты и маршруты; 
  • прыгать с парашютом; 
  • принимать и реализовывать решения в условиях ограниченного времени; 
  • заполнять документацию; 
  • организовывать работу экипажа. 

Для специалиста важно отсутствие страха высоты, наличие лидерских качеств и аналитического склада ума. У представителей профессии не должно быть хронических заболеваний, проблем со слухом, зрением и вестибулярным аппаратом. Летчики перед каждым вылетом проходят медицинский осмотр, при обнаружении каких-то недугов они не допускаются к полету. 

Критерии отбора в летное училище 

Подготовка пилота начинается на земле и заключается в изучении конструкции самолета, познания основ аэродинамики, авиационной метеорологии и воздушного законодательства. Практика обычно проходит в учебно-тренировочных комплексах на специальных тренажёрах. 

Управление самолетом — это эксплуатация транспортного средства, то есть для умения управлять самолетом наличие высшего образования не принципиально. Для желающих посвятить свою жизнь работе в небе есть два метода обучения — частные школы и летные академии. Для учебы в Вузе абитуриенту нужно сдать экзамены по русскому языку, физике, математике и информатике. Обучение навыкам длится не менее 5 лет: в высшем заведении вы потратите 6 лет, в академии после 9-го класса — на четыре месяца меньше. К будущему пилоту предъявляются требования: 

  • отсутствие хронических заболеваний; 
  • нормальный вестибулярный аппарат; 
  • идеальное зрение (единица); 
  • безупречная работа сердечно-сосудистой и дыхательной систем; 
  • прохождение психологических тестов на предмет выявления эмоциональной неустойчивости; 
  • сдача нормативов физической подготовки (бег, подтягивания, отжимания). 

Медосмотр придется проходить не только перед обучением, но и на протяжении всей своей рабочей жизни. Отбор в летную академию очень строгий, так что конкуренции практически нет. Летчики часто проходят медкомиссию, если выявляется несоответствие, можно лишиться работы. Каждый год на пенсию выходит 600 специалистов, на смену им приходит 200 молодых пилотов. 

После обучения далеко не все компании принимают летчиков без опыта, рекомендуется наработать часы полетов и получить специальную лицензию. В приоритете на вакантное место курсанты, которые практиковали полеты несколько лет. 

Женщины и авиация: как стать пилотом? 

Независимо от пола и возраста можно пройти обучающий курс и получить квалификационное удостоверение: начинать обучение можно с 17 лет и до пенсионного возраста, если позволяет здоровье. 

Работа в авиации — это не только романтика, ответственность, но и престиж. Есть вероятность обучения за счет государства, в будущем получать приличные гонорары за любимую профессию. Неудивительно, что заманчивые перспективы и любовь к небу манят не только парней, но и женщин. 

Как девушке освоит летные азы и стать летчиком? Прекрасная половина человечества поступает в авиационные академии и Вузы вместе с мужчинами на общих основаниях. Если девушка сдает вступительные экзамены, проходит тестирование, медкомиссию и выполняет физические нормативы, ее зачисляют в учебное заведение. 

По статистике в авиации не более 5% женщин. Целеустремленные девушки из полета в полет достойно отстаивают свои права на профессию и зачастую выполняют свои обязанности гораздо лучше мужчин. По подсчетам Международной ассоциации гражданской авиации в ближайшие 10 лет понадобиться полмиллиона пилотов. Спрос колоссальный, и это повод устранить гендерный перекос. Планируются стипендии на образование, рациональный график полетов, который будет позволять полноценно заниматься семьей и детьми. Пропагандируются женщины-летчики в рекламе авиалиний — постепенно стираются границы в профессии, которая многие годы считалась исконно мужской. Если желание стать летчиком сильно, и у девушки есть способности и задатки — рискуйте, осваивайте профессию и занимайтесь любимым делом! 

0 0 Голосов
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментариев
Ответы в тексте
Посмотреть все комментарии
0
Хотелось бы услышать ваше мнение, пожалуйста, прокомментируйте.x
()
x