BMW 5-серии vs Audi A6 vs Volvo S90 — тестируем новые подключаемые гибриды

Электрификация в автомобилестроении действительно достигла своего совершеннолетия в 2020 году, и автомобилисты проявили значительный интерес к премиальным подключаемым гибридам, таким как эти три новых седана, которых мы протестировали: BMW 5-серии, Audi A6, Volvo S90.

Применяемая гибридная технология не нова, но все три автомобиля либо получили серьезное обновление, либо являются совершенно новыми моделями.

Давайте начнем с BMW: 530e является частью общего обновления линейки 5-й серии, с обновленным внешним видом, внутренними изменениями и тем же отличным бензиново-электрическим силовым агрегатом, который до сих пор делал автомобиль одним из лучших в своем классе. Audi не присутствовала в данном секторе рынка до сих пор, и открывает продажи с A6 TFSI e, где бензиновый двигатель сочетается с электромотором и вместительной аккумуляторной батареей.

Volvo S90 также использует аналогичную технологию, но он производит значительно больше мощности, чем BMW и Audi. Тем не менее, цель этих автомобилей прежде всего сократить расходы на топливо, а не предложить производительность суперкара. Все три модели стоят более 5 000 000 рублей в спецификациях, которых мы их тестируем, но какая из них предлагает лучшее?

Содержание

BMW 5 серии

BMW 530e xDrive M Sport на дороге
Модель:BMW 530e xDrive M Sport
Цена:5 353 000 рублей
Двигатель:2,0-литровый 4-цилиндровый гибрид, 288 л. с.
Разгон 0-100 км/ч:5,9 секунды
Тестовый расход топлива:6,97 л/100 км
CO2:38 г/км

При цене более 5,3 миллионов рублей в спортивной отделке xDrive M BMW 530e близко соответствует Audi по цене, но имеет более высокий уровень отделки салона, так есть ли у него преимущество? Давайте выясним.

Проектирование и инжиниринг

BMW не предлагает столько мощности, сколько его конкуренты. Он использует 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 181 л. с. и литий-ионный аккумулятор мощностью 12,0 кВт, который питает электрический двигатель, добавляя еще 108 л.с. и, что немаловажно, 265 Нм крутящего момента. В общем суммарная мощность составляет 288 л.с.. Это на 7 л.с. меньше Audi, но при весе в 1,895 кг, BMW является единственным автомобилем, который весит менее чем две тонны.

Мощность передается на все четыре колеса через восьмиступенчатую автоматическую коробку передач. 530e может проехать в одном только электрическом режиме до 54 километров на полной зарядке и достичь максимальной скорости 140 км/ч.

В отличие от полностью электрических автомобилей, подключаемые гибриды не предполагают возможность быстрой зарядки постоянным током, поэтому зарядка переменным током — это самое большее, чего можно ожидать. Но на самом деле это не большая проблема, потому что относительно маленькая батарея пополняется при мощности зарядного устройства всего 2,7 кВт за три часа и 36 минут, так что этого должно быть достаточно для пополнения батареи за ночь.

BMW 530e xDrive M Sport на дороге

Это обновленное седьмое поколение 5-й серии по-прежнему основано на той же кластерной архитектуре CLAR platform, что и его предшественник. поступивший в продажу в 2016 году. Однако есть некоторые дизайнерские отличия: пересмотренная решетка радиатора, новые бамперы, обновленные фары, а также появилась модернизированная информационно-развлекательная система с улучшенным интерфейсом.

Механически передняя подвеска с двойными поперечными рычагами и многорычажная задняя подвеска одинаковы.

Наш автомобиль отличается от стандартной комплектации некоторыми опциями: пакет M Sport Pro Pack (+ 249 000 рублей), который добавляет 20-дюймовые литые диски, адаптивную подвеску и тормоза M Sport.

Вождение

Обновленная 5-я серия ездит так же хорошо, как и всегда, и в версии с гибридной установкой дополнительный вес батареи менее заметен, по сравнению со своим стандартным аналогом, в отличие от A6.

Это правда, что по сравнению, скажем, с 520d, реакция 530e притупляется дополнительной массой, но рулевое управление все еще настолько точно, насколько только можно желать.

BMW 530e xDrive M Sport

Даже на больших 20-дюймовых легкосплавных дисках, на большинстве дорожных покрытий без сильных неровностей, 530e довольно текуч для подключаемого гибрида (PHEV). Дополнительный вес аккумулятора оказывает дополнительную нагрузку на подвеску, и становится сложнее контролировать кузов, и это также может повлиять на реакцию подвески в плане отработки несовершенств дороги, особенно в случае с большими, как у нас, колесами, но BMW удается (в основном) разрешать эти вопросы. Audi A6 немного более гладкий на своих меньших колесах, но 530e имеет аналогичный диаметр колес, что и Volvo S90.

Однако не нужен секундомер, чтобы сказать, что BMW медленнее своих конкурентов. Но если все же мы воспользуемся им, то обнаружим, что, несмотря на меньший вес кузова, недостаток мощности означает, что 530e требуется 5,9 секунды, чтобы разогнаться с места до 100 км/ч: это на 0,4 секунды медленнее, чем A6, и на 0,8 секунды отстает от Volvo.

Гибриды, подобные тем, о которых идет речь, обеспечивают сильный и быстрый пик крутящего момента от электромоторов, когда вы нажимаете на педаль газа, поэтому BMW все еще проявляет себя более чем достаточно быстро. Автомобиль очень тихий в режиме езды только на электричестве (EV), и когда бензиновый двигатель включается, его звучание проявляется только на более высоких оборотах. BMW также гораздо менее шумный, чем Volvo, но он не такой тихий, как Audi.

Практичность

Аккумуляторный блок гибридной установки должен куда-то деваться. В 5-й серии он находится под задними сиденьями и багажником, и это вносит ограничение в пространство багажника. Таким образом, емкость багажника падает с 530 литров в 520i до 410 литров в этом 530e. Однако это все еще больше, чем предлагается в Audi A6 TFSI e.

BMW 530e xDrive M Sport

Однако внутри 530e есть масса доступного пространства, без каких-либо компромиссов. Это самая вместительная из трех моделей, с отличным пространством для ног и головы пассажиров и водителя. А6 по данным критериям следует очень близко, в то время как Volvo явно отстает в объемах пространства.

Видимость в BMW хорошая, и со всеми датчиками парковки плюс стандартной камерой заднего вида, в спортивной отделке M есть системы помощи водителю, для маневрирования этим почти пятиметровым автомобилем.

Владение

Такие функции, как датчики парковки и камера заднего вида, продвигают BMW в глазах потенциальных владельцев, но автомобилю действительно не хватает небольшого комплекта безопасности.

Автономное торможение включено в стандартную стоимость, но если вы хотите больше технологий, придется купить дорогой пакет Technology Plus стоимостью 499 000 рублей, который также включает в себя профессиональный комплект помощи водителю. Пакет также включает: адаптивный круиз-контроль с активным удержанием полосы движения, предупреждением о перекрестном движении спереди и сзади, предупреждением о столкновении, предупреждением о выезде с полосы движения и с помощью по удержанию полосы движения, AEB для движения задним ходом, и уклонения с помощью рулевого управления.

Как и все три автомобиля в нашем тесте, 5-я серия наследует пятизвездочный рейтинг безопасности Euro NCAP, который ее предшественник получил еще в 2017 году.

Текущие расходы

Может быть из-за более низкой выходной мощности автомобиля и частично из-за его более низкого веса, но BMW достигла самой высокой экономии топлива, 6,97 л/100 км. Как мы уже упоминали, это без полной зарядки аккумулятора, которая обойдется примерно в 30 рублей по среднероссийскому тарифу на электроэнергию. Конечно, если вы совершаете много коротких поездок и часто подключаетесь к электросети, вы можете вообще не использовать бензин в течение нескольких месяцев.

Заметки тестировщиков «В рамках рестайлинга BMW добавила еще один подключаемый силовой агрегат к линейке 5-серии, шестицилиндровый двигатель 45e xDrive от X5 SUV и 7-серии. Он более гладкий и мощный, но и более дорогой во всех смыслах.”

Audi A6

Audi A6 50 TFSI e quattro S tronic Sport
Модель:Audi A6 50 TFSI e quattro S tronic Sport
Цена:5 279 000 рублей
Двигатель:2,0-литровый 4-цилиндровый гибрид, 295 л. с.
Разгон 0-100 км/ч:5,5 секунды
Тестовый расход топлива:7,14 л/100 км
CO2:35 г/км

Гибридный Audi A6 немного дешевле BMW, цены начинаются с 5 279 000 рублей для спортивной отделки начального уровня.

Проектирование и инжиниринг

A6 TFSI e — это новое дополнение к линейке представительских седанов Audi. До недавнего времени Audi не имела присутствия в этом «гибридном» секторе, в то время как BMW и Volvo, наряду с Mercedes, уже несколько лет предлагают PHEV-версии своих представительских седанов.

Однако Audi не чужды технологии EVs и PHEV, и A6 обладает достаточной технологичностью, чтобы конкурировать с кем угодно, даже если она и не произведет революцию в этом секторе.

TFSI e использует 2,0-литровый турбомотор мощностью 249 л. с., дополненный электродвигателем с крутящим моментом 350 Нм, получая комбинированную мощность 295 л.с. и 450 Нм крутящий момент, и все это в автомобиле весом 2 010 кг.

Также присутствует аккумулятор емкостью 14,1 кВт*ч, который обеспечивает дальность хода до 54 километров в режиме EV, так что авто конкурирует только с BMW. Его максимальная скорость на электрической мощности составляет 135 км/ч.

Audi A6 50 TFSI e quattro S tronic Sport

Заряд аккумуляторной батареи происходит относительно быстро, потому что присутствует зарядное устройство мощностью до 7 кВт: зарядка занимает всего два часа и 30 минут. Однако время зарядки увеличивается до семи часов при использовании мощности зарядного устройства 2,3 кВт.

Audi A6 TFSI e использует ту же базу, что и модели Audi Ice-powered A6 пятого поколения. Это предполагает сохранение многорычажных подвесок передней и задней осей, и даже семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением и система полного привода quattro являются уже знакомыми технологиями.

Audi на 74 000 рублей дешевле, чем BMW, но в то же время для начального уровня A6 Sport, есть аналогичный уровень стандартного оборудования для 530e.

Audi обычно отвечает качеством своих салонов, и интерьер нашего автомобиля был хорошо построен и отличался приятными материалами, но эта модель с более низкой спецификацией не чувствовалась такой премиальной, как любой из ее конкурентов, плюс у нее нет вариантов внутренних расцветок.

Вождение

Audi A6 очень тихий автомобиль во время езды, электрический двигатель помогает приглушенному бензиновому двигателю легко сдерживать шум. Даже при сильном ускорении двигатель не так шумит, как его соперники.

После того, как энергия батареи истощается, автомобиль становится не совсем гладким: у нас было несколько небольших рывков, заметных в момент переключения между источниками питания. Это небольшой минус, потому что TFSI e, как правило, очень изысканный.

Audi A6 50 TFSI e quattro S tronic Sport

На меньших 18-дюймовых легкосплавных дисках Sport езда вполне хороша, но до BMW не дотягивает, несмотря на приличную динамику и большой крутящий момент от электрического двигателя.

Наш А6 справился с разгоном с места до 100 км/ч за 5,5 секунды: это ускорение горячего люка от гибридного представительского седана, даже если извлечение всего максимума, который может предложить силовой агрегат, идет вразрез с духом такого автомобиля. Вместо таких гонок лучше попытаться держать А6 на электричестве как можно дольше, потому что Audi не так хорошо чувствует себя на скоростных забегах, как BMW. Дополнительный вес приводит к тому, что автомобиль становится более вялым, ему сложнее изменить направление движения, чем 530e, и есть немного больше крена и тупости в его реакциях. Но Audi A6 все равно прекрасный крейсер, очень гладкий и изысканный.

Практичность

Audi A6 проигрывает своим конкурентам по практичности, потому что предлагает только 360 литров пространства в багажнике. Это меньше, чем у некоторых семейных хэтчбеков, и на 205 литров меньше, чем у обычного А6, не говоря уже о 50 литрах позади BMW.

Кроме того, BMW — единственный автомобиль с выделенным кабелем для хранения под полом багажника: в Audi и Volvo зарядные провода хранятся в сумке, которая занимает место в багажнике, дополнительно съедая полезное пространство.

Audi A6 50 TFSI e quattro S tronic Sport

Несмотря на нехватку багажника из-за необходимости упаковывать самую большую батарею из этого трио, A6 просторен внутри и предлагает много места пассажирам сзади.

Владение

TFSI e наследует обычный пятизвездочный рейтинг Euro NCAP A6 с 2018 года благодаря стандартной системе обнаружения пешеходов и автономному торможению, а также предупреждению о выезде с полосы движения и помощи в удержании полосы движения. Как и в случае с линейкой 5-серии, можно добавить больше дополнительного оборудования для защиты пассажиров, что очень привлекательно, если один из этого трио будет использоваться как семейный автомобиль.

Пакет City Assist стоимостью 137 000 рублей добавляет мониторинг слепых зон и перекрестного движения, а пакет Tour стоимостью 195 000 рублей включает полуавтономный адаптивный круиз-контроль, распознавание дорожных знаков и автоматическое включение/выключение дальнего света.

Текущие расходы

Audi показала результат расхода топлива в нашем тесте на уровне 7,14 л/100 км. С большей батареей, чем у конкурентов, зарядка обойдется дороже всего, хотя это не так значительно. Это сопоставимо с результатом в 7,12 л/100 км для Volvo и стоимостью зарядки в 30 рублей.

Когда дело доходит до технического обслуживания, Audi стоит дешевле всего — 2200 рублей в месяц в течение двух лет по плану технического обслуживания. Это обойдется в 26 400 рублей в год, тогда как трехлетний план BMW стоимостью 2500 рублей в месяц обойдется в 30 000 рублей в год. Средние ежегодные расходы на техническое обслуживание Volvo в течение первых трех лет владения составляют 31 000 рублей в год.

Заметки тестировщиков

«Зарядный порт Audi находится на заднем левом крыле, а порты его конкурентов находятся на переднем левом крыле.

Volvo S90

Volvo S90 T8 Recharge R-Design
Модель:Volvo S90 T8 Recharge R-Design
Цена:5 530 000 рублей
Двигатель:2,0-литровый 4-цилиндровый гибрид, 385 л.с.
Расход 0-100 км/ч:5,1 секунды
Тестовый расход топлива:7,12 л/100 км
CO2:44 г/км

Volvo имеет наибольший опыт работы с технологией подключаемых гибридов, потому что его S90 T8 продается в различных формах с 2016 года. С тех пор он получил обновления, так что, они сохранили его на вершине хит-парада?

Проектирование и инжиниринг

Когда S90 был выпущен, его можно было купить с бензиновым или дизельным двигателем, но сейчас автомобиль доступен только в гибридной спецификации T8 Recharge plug-in hybrid. При цене 5 530 000 рублей за эту модель R-Design, это самый дорогой автомобиль из этих трех, но зато он может похвастаться наибольшей мощностью.

На борту 2,0-литровый турбированный четырехцилиндровый бензиновый двигатель, который производит 299 л.с. сам по себе и соединен с передней осью через восьмиступенчатую автоматическую коробку передач. Электрический двигатель, приводящий в движение задние колеса, добавляет 86 л.с. к общей мощности 385 л.с..

Volvo S90 T8 Recharge R-Design

С момента первого выпуска литий-ионный аккумулятор T8 вырос в размерах с 9,2 кВт * ч до 10,4 кВт * ч после обновления, но теперь Volvo оснащен блоком 11,6 кВт * ч, и полностью электрическая дальность хода составляет до 59,5 км. Это несмотря на то, что автомобиль весит больше всех — 2024 кг, а Audi имеет большую батарею на 14,1 кВт*ч. Аккумуляторы Volvo заряжаются за три часа от источника питания мощностью 7 кВт или за пять часов от обычного блока, подключаемого в розетку, мощностью 2,3 кВт.

Однако придется заплатить за зарядный кабель типа 2. Это всего лишь 5 000 рублей, но когда его конкуренты раздают их «бесплатно», ведь этот комплект является неотъемлемой частью автомобиля, особенно если вы будете использовать общественную зарядку, это раздражает.

Зато уровень стандартного комплекта в отделке R-Design это очень много. Все функции прекрасно интегрированы в то, что до сих пор называется очень гладким интерьером, отличающимся высококачественными материалами, которые выделяют Volvo среди других автомобилей этого класса. В авто чувствуешь себя иначе, чем в немецких конкурентах. Есть некоторые прохладные штрихи скандинавского дизайна, которые придают S90 тонкий альтернативный вид.

Вождение

Этот автомобиль R-Design не ездит с таким же хладнокровием, как BMW или Audi на своем опущенном спортивном шасси. 19-дюймовые колеса нашего автомобиля стали причиной того, что многорычажная задняя ось S90 (подвешенная на поперечной листовой пружине, необычная, но инновационная установка) передавала больше движений через кузов, в то время как передняя ось с двойным поперечным рычагом была немного более гладкой. К сожалению существует более очевидный дисбаланс между усовершенствованием подвески спереди и сзади у шведского седана.

Автомобиль невероятно быстр, когда вы жмете газ в пол. Электромотор, приводящий в движение заднюю ось, дает отличный удар мощности, и как только этот двухзарядный (турбо+компрессор) бензиновый двигатель входит в свой ход, он запускает S90 вперед – разгон с места до 100 км/ч всего за 5,1 секунды.

Тем не менее, это также самый громкий силовой агрегат из трех и гудит глубоко под капотом. В то время как двигатель BMW имеет четкий звук, шум мотора Volvo не так хорош. Его коробка передач тоже не такая гладкая, как у BMW, и слишком долго держится на передачах. Тем не менее, в более устойчивом темпе, который, вероятно, будет занимать у Volvo S90 большую часть времени в поездках — это прекрасный крейсер и он стремится вернуться к работе только от электроэнергии по умолчанию.

Volvo S90 T8 Recharge R-Design

Рулевое управление легкое, но достаточно точное, и на самом деле это более привлекательный автомобиль в поворотах, чем Audi. В нем нет безмятежности А6, когда дело доходит до утонченности силового агрегата или езды, и нет динамичности БМВ (он тоже не так удобен), но это все равно совершенный автомобиль.

Практичность

Благодаря тому, что аккумулятор S90 расположен в задней части автомобиля (в авто нет карданного вала, потому что двигатель приводит в движение передние колеса, а электромотор — задние), Volvo предлагает 461 литр пространства в багажнике – на 101 литр больше, чем Audi.

В задней части Вольво не так много места, как в любом из его конкурентов здесь, хотя он далеко не тесен, и там все еще достаточно места для взрослых, чтобы удобно устроиться. Также в салоне полно различных мест для хранения мелочей.

Volvo S90 T8 Recharge R-Design

Volvo S90 — это практичная машина, которой в значительной степени помогает ее более крупный багажник, который также имеет электрические привод в стандартной комплектации. Полный бесключевой доступ также включен: обе эти функции являются необязательными для его конкурентов.

Владение

В Volvo установлены системы обнаружения пешеходов и велосипедистов, автономного торможения, помощи в удержании полосы движения, контроля встречной полосы движения и системы предотвращения съезда с дороги, а также распознавание дорожных знаков и полуавтономный адаптивный круиз-контроль.

Он получает полный пятизвездочный рейтинг Euro NCAP в качестве стандарта, но вы также можете добавить пакет помощи водителю за 50 000 рублей, который включает предупреждение об авто в слепой зоне с помощью рулевого управления, предупреждение о перекрестном движении и предупреждение о столкновении с AEB для аварийной остановки.

Текущие расходы

Covid-19 сократил расстояния, которые делают многие автомобилисты, до такой степени, что большинство поездок можно совершать только на электроэнергии.

Прогнозируемая остаточная стоимость может оказать влияние на текущие расходы, и именно Volvo, как ожидается, сохранит наибольшую долю — 42,9%. В денежном выражении S90 обесценится на 3 155 700 рублей в течение трех лет/60 000 км. Это сопоставимо с 41,9% для A6 (3 067 100 рублей) и 40,5% для BMW (3 183 700 рублей), но все они довольно близки.

Заметки тестировщиков

«Наряду с большим багажником, задние сиденья Volvo разделены 40:20:40 с загрузочным люком, как и у Audi, для перевозки более длинных предметов, таких как лыжи. Эта настройка является опцией на BMW.”

Результаты теста

Первое место: BMW 5 серии

BMW 530e xDrive M Sport

BMW 530e доступен по цене и был самым эффективным на тестировании. Он также лучше всего подходит для вождения и предлагает самый хороший баланс между драйвом и комфортом, добавляя достаточную практичность, низкие расходы на налоги и превосходную информационно-развлекательную систему, с еще большей обратной связью. Немного дополнительного комплекта безопасности было бы неплохо, но в остальном седан BMW — лучший из подключаемых гибридов.

Второе место: Volvo S90

Volvo S90 T8 Recharge R-Design

Развитие модели Volvo S90 T8 на протяжении многих лет привело к появлению великолепного подключаемого гибридного представительского седана, который предлагает нечто отличное от 5-й серии и A6. Здесь есть (немного) больше полностью электрической дальности хода и больше места для загрузки, и S90 предлагает множество стандартных функций безопасности, а его технологии не могут конкурировать ни с одним из тройки. Также Вольво достаточно быстрый и гладкий.

Третье место: Audi A6 

Audi A6 50 TFSI e quattro S tronic Sport

Утонченность — вот что такое A6 TFSI e, но по сравнению с BMW он лишь немного дешевле, не так хорош в управлении и лишен визуальной привлекательности. Меньший багажник не помогает, и хотя он достаточно быстр и едет плавно, большая батарея не дает ему большей дальности хода, чем BMW. Это прекрасный PHEV, но он не ощущается таким премиальным, как соперники в спортивной отделке.

0 0 Голосов
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментариев
Ответы в тексте
Посмотреть все комментарии
0
Хотелось бы услышать ваше мнение, пожалуйста, прокомментируйте.x
()
x