Трубы вдоль ЖД путей — для чего они нужны?
На некоторых станциях возле пути продольно размещают толстостенные трубы, окрашенные, зачастую синим цветом. Переходя через железнодорожные пути, люди замечают это, и задаются вопросом, для чего они, что через них пропускают, зачем нужны вентили на них, не опасно ли это для здоровья.
Дополнительно трубы окрашивают в такие основные цвета:
- для газа — желтый;
- для воды — зеленый;
- пар — красный;
- для кислот используют оранжевый;
- если щелочи — фиолетовый;
- коричневый — горючие или не горючие жидкости;
- другие вещества — серый.
Труба проходит вдоль пути так, чтобы вагоны спокойно проезжали и не смогли тележкой и колесной парой зацепить ее, а также, чтобы ничего не упало с полувагона на нее и не повредило.
Если установлена труба синего цвета, то по ней пропускается воздух. Сама же труба подключается к специальному компрессору, который этот воздух подает под определенным давлением. От трубы выводят кран с рукавами, а к ним подключают устройство со шлангом, длинной от 20 м для чистки стрелочных переводов от снега.
Эти рукава можно заметить напротив каждого стрелочного перевода: в основном в центре стрелки, чтобы шланга доставала не только к острякам, но и к крестовине. На больших станциях, кроме чистки стрелок от снега, проверяют состояние тормозов у подвижного состава без прицепленного локомотива.
Только воздушного давления не всегда хватает, чтобы полностью избавиться от снега: между рельсом и остряком, под рельсом между брусьями, в желобе крестовины. Мокрый снег в сильный мороз кристаллизуется, превращаясь в лед. Для обеспечения нормального движения поездов в дополнение используют скребки и лопаты.
Для борьбы со стихией задействуют бригады, которые распределяются по участкам и следят за нормальным состоянием стрелочных переводов. Если снег сухой и поддается продувке, тогда и пользуются компрессором.