Почему пассажирские поезда на некоторых станциях стоят долго

Часто можно слышать вопрос: почему пассажирские поезда на некоторых станциях стоят долго, по 30 и 40 минут? 

Да такие стоянки имеют место на продолжении всего маршрута следования поезда и обусловлены технологическими процессами. Перечислю их: смена локомотива или локомотивных бригад, полное или сокращенное опробование автотормозов, осмотр состава работниками вагонного хозяйства, экипировка вагонов – пополнение запасов воды и угля (в зимнее время). 

Прицепка локомотива к поезду | Прицепка локомотива к поезду | Движение24

Локомотивы, как и локомотивные бригады, работают на своих участках обслуживания, которые конечно гораздо длиннее участков работы локомотивных бригад и могут включать в себя даже несколько дорог. Но эти участки не бесконечны, они определены соответствующими приказами ОАО РЖД и железных дорог. Каждый локомотив приписан к какому-нибудь депо, где он проходит все виды технического обслуживания и ремонта: ТР (текущий), СР (средний), некоторые виды капитального (КР) помимо локомотиворемонтных заводов могут проводить и некоторые ремонтные депо.

Техническое обслуживание ТО1 проводится самой локомотивной бригадой, при сдаче локомотива, а ТО2 проводится в депо, как правило через 72 часа работы локомотива. Поэтому локомотивы отцепляются на определенных станциях от поездов, где заканчивается их участок работы, чтобы, пройдя ТО2 в депо отцепки вернуться обратно. Отцепка и прицепка локомотива затрачивает немало времени, при прицепке к составу локомотив за 50 метров до вагона следует со скоростью 3-5 км/час, затем останавливается перед вагоном, помощник машиниста совместно с вагонником осматривают автосцепки, после этого помощник поднимается в кабину локомотива и происходит прицепка.

Далее машинисту необходимо перейти в ведущую кабину локомотива, установить кран машиниста в поездное положение, перевести пневматическую блокировку № 367 в рабочее положение и после этого помощник по сигналу машиниста соединяет тормозные рукава и открывает концевые краны, после этого требуется 2-3 минуты для «откачки» тормозной магистрали поезда. При смене локомотивных бригад время на торможение сокращается, так как отцепки локомотива не производится. Затем: продувка по хвосту, после которой выдерживается определенное время, после проверка электропневматических тормозов (ЭПТ), далее производится полная проба тормозов, все это занимает порядка 10-15 минут, не буду расписывать поминутно, при сокращенной пробе это время значительно уменьшается.

заправка пассажирского вагона водой | заправка пассажирского вагона водой | Движение24

Пока идет отцепка – прицепка локомотива или смена локомотивных бригад (на профессиональном языке «на проход») и последующее опробывание автотормозов, полным ходом происходит заправка вагонов водой и снабжение углем, независимо от электроотопления поезда, вагонники осматривают ходовую часть всех вагонов, очень внимательно. А пассажиры в это время смогут хорошо прогуляться, сгонять в магазины на привокзальной площади и хорошо покурить. Вся технология рассчитана на 30-40 минут, если производится смена локомотива, если меняется только локомотивная бригада, это время, как правило, уменьшается до 20 или 15 минут.  Существуют и так называемые, «технические стоянки», на них, например, может происходить только заправка вагонов водой, или таким образом производится регулирование движения поездов на участке.  

пассажирский поезд загрузка | пассажирский поезд | Движение24

Но вот, все процедуры закончены, время стоянки вышло, вагонник вручает машинисту справку о тормозах (форма ВУ-45) и можно отправляться, если на выходном или маршрутном светофоре горит разрешающий огонь. В зимнее время, после этого, поездной электромеханик уже стоит возле электровоза, как только справка о тормозах в руках машиниста, он опускает токоприемники, тем самым обесточивая электровоз, а поездной механик соединяет кабелем («пинчем») электровоз с первым вагоном, для электрического отопления состава. Затем электромеханик вручает машинисту ключ от замков розеток, этот-же ключ вставляется в специальное гнездо на пульте управления, и при повороте этого ключа включается контактор отопления на электровозе. Если все в порядке, то поезд отправляется. Но подключение кабелей электроотопления производится только зимой. Всего хорошего! 

0 0 Голосов
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментариев
Ответы в тексте
Посмотреть все комментарии