Что за железные «блины» рядом с автосцепкой на пассажирском вагоне?

буфера вагона – буфера вагона – Движение24

Никогда не замечали устройств, похожих на большие блины, которые расположены по разные стороны от автосцепки пассажирского вагона? — Так вот о том, что же это такое, для чего они нужны и почему такие устройства ставят только на пассажирские вагоны, я вам постараюсь рассказать.

На самом деле, данные устройства не играют никакой роли в работе самого сцепного устройства, как могут утверждать различные интернет издания и особенно «кандидаты и доктора около-всяческих наук», которых почему-то полно у нас в комментариях. Как работает авто-сцепное устройства, можно прочитать в нашем материале здесь.

Единственным предназначением этих «блинов», которые имеют название «вагонный буфер» (да-да, вместе это те самые «Буфера» — отсюда и аналогия в «нижнем русском языке»), является создание комфортных, можно даже уверенно сказать — приемлемых, условий пассажирам. Собственно по-этому таких устройств и нет на грузовых вагонах. Грузы, как правило, не нуждаются в дополнительном комфорте, если конечно это не урановые стержни, которые перевозят на атомную станцию. Но ядерное топливо — это уже исключительный вопрос.

Какой же именно комфорт они обеспечивают? Для ответа на этот вопрос давайте сначала представим, как трогается грузовой состав, где этих устройств нет. 
Сначала трогается локомотив, далее первый вагон, потом слышен удар от натягивания автосцепки и начинает двигаться второй вагон, затем удар сильнее (потому что скорость растет), третий вагон.. снова удар, и последний вагон уже не мягко трогается, а прям дёргается, его скорость моментально вырастает до скорости состава. Почему так происходит, всё просто- в сцепных устройствах нет натяжения деталей, и между элементами автосцепок существуют промежутки, которые могут сокращаться и наооборот увеличиваться. Таким образом расстояние между сцепками может стать меньше при торможении и больше при ускорении. Это и создает эти самые удары, и машинист грузового поезда, трогаясь с места, должен делать это медленно, пока не «вытянет» весь состав, в противном случае скорость будет слишком большая и автосцепки разорвёт.

В пассажирских вагонах эти самые Буферы выполняют как раз функцию натяжения автосцепок. Дело в том, что для сжатия одного такого буфера, требуется приложить усилие более 900 килограммов, собственно по этому для прицепки пассажирского вагона к составу всегда требуется маневровый тепловоз. Сцепить такие вагоны можно только приложив немалое усилие. С одной стороны состав закрепляют тормозными башмаками, а с другой маневровый тепловоз вдавливает вагон. В этот момент буферы сжимаются, автосцепки срабатывают, а после буферы снова разжимаются, натягивая автосцепки и устраняя малейшие «пустоты» и свободный ход деталей. Таким образом пассажирский состав трогается с места сразу и целиком — когда трогается локомотив, тогда же и последний вагон.