Локомотивы иностранного производства в России

На железных дорогах нашей России, работает огромное число локомотивов, большинство из них отечественной разработки и постройки. А водили-ли поезда по нашим железным дорогам локомотивы, разработанные и произведенные в других странах? Не только водили, но и водят по сей день!

Во времена Советского Союза существовал Совет Экономической Взаимопомощи (СЭВ), он объединял все страны Социалистического лагеря, все эти локомотивы выпускались в Социалистических странах и поставлялись на железные дороги Советского Союза. И это прекрасные, скоростные и мощные магистральные и маневровые локомотивы, они заслужили почет и уважение на наших железных дорогах!

Электровоз ЧС4т – Электровоз ЧС4т – Движение24
Электровоз ЧС4т

В первую очередь знаменитые «Чехи», большая серия пассажирских скоростных электровозов, построенных на заводе «Шкода» в городе Пльзень, Чехославацкая Социалистическая Республика (ЧССР), вот краткий обзор поставок: знаменитый пассажирский односекционный, шестиосный электровоз постоянного тока ЧС-2, поставлялся в СССР с 1962 года, работает по сей день, прошел модернизацию, после нее – ЧС-2К;

Электровоз ЧС2 – Электровоз ЧС2 – Движение24
Электровоз ЧС2

ЧС-2Т, пассажирский односекционный, шестиосный электровоз постоянного тока, в СССР с 1972 года, эксплуатируется и в настоящее время; ЧС-4Т пассажирский односекционный, шестиосный электровоз переменного тока, первая машина поступила на наши дороги в 1971 году, гоняет по путям России и в наши дни, красавец;

Электровоз ЧС200 – Электровоз ЧС200 – Движение24
Электровоз ЧС200

ЧС-200 пассажирский двухсекционный, восьмиосный , скоростной электровоз постоянного тока, прибыл в СССР в 1975 году, работал и работает на Октябрьской железной дороге, водил скорые поезда между Москвой и Санкт-Петербургом со скоростью до 200 км/час, легендарная машина; ЧС-6 пассажирский двухсекционный, восьмиосный, скоростной электровоз постоянного тока, поступил на железные дороги Советского Союза в 1981 году, успешно водил и водит скорые поезда на Октябрьской железной дороге; ЧС-7 пассажирский двухсекционный , восьмиосный электровоз постоянного тока, работает в нашей стране с 1984 года и наконец: ЧС-8 пассажирский двухсекционный, восьмиосный электровоз переменного тока, прибыл к нам в 1983 году.

Электровоз ЧС8 – Электровоз ЧС8 – Движение24
Электровоз ЧС8

Это хорошие и добротные локомотивы, сколько лет они верой и правдой служат нам, водят пассажирские поезда на многих железных дорогах России, их всегда можно встретить от Сибири и до Калининграда! Достойное семейство электровозов, достойное!

 Но на пассажирских электровозах заводы ЧССР не остановились, в наши дни на очень многих станциях мы видим маневровые тепловозы – ЧМЭ3 (Чехословацкий маневровый с электрической передачей), строился на машиностроительном заводе «Локомотивка – Соколово», входящем в концерн «ЧКД – Прага».

Маневровый тепловоз ЧМЭ3 – Маневровый тепловоз ЧМЭ3 – Движение24
Маневровый тепловоз ЧМЭ3

Прекрасный маневровый шестиосный тепловоз с электрической передачей, первая машина поступила к нам в 1966 году, но в предверии его появления, на железных дорогах СССР уже работал с 1958 года маневровый тепловоз  ЧМЭ2, только четырехосный, того-же производителя, можно встретить и в наше время, работает на путях промышленных предприятий. Тепловоз ЧМЭ3 постоянно модернизировался и нам были поставлены тепловозы ЧМЭ3Т и ЧМЭ5. Они также трудятся в маневровой работе. Даже наши узкоколейные железные дороги получили «Чеха» — тепловоз ТУ-3(Тепловоз Узкоколейный 3 модель) с электрической передачей, завод тот-же.

Немного помогала нам и Венгерская Народная Республика (ВНР), поставив на наши железные дороги в 1966 году маневровый, четырехосный тепловоз с электрической передачей ВМЭ1 (Венгерский Маневровый с электрической передачей), производства завода «Ганц-Моваг». Этот-же завод хорошо помог СССР, поставляя с 1961 года дизель-поезда Д1.

Тяговый агрегат ЕЛ20 – Тяговый агрегат ЕЛ20 – Движение24
Тяговый агрегат ЕЛ20

Поставлял нам свою продукцию и немецкий машиностроительный завод «Ганс- Баймлер», Берлин, Германская Демократическая Республика (ГДР), это промышленные электровозы: ЕЛ1 и ЕЛ2, поставлялись с 1966 года; ЕЛ21 прибыл на пути нашей промышленности в 1981 году. Ну и очень работящие тяговые агрегаты: ЕЛ10 и ЕЛ20, наши открытые горные разработки познакомились с ними в 1965 году. Данные машины можно встретить и в наши дни!

Уже не существуют эти социалистические и народные республики, и поставка локомотивов для железных дорог России с этих заводов давно не производится. А жаль!