Сколько стоит электровоз, тепловоз и электропоезд? И можно ли построить железную дорогу на даче

Тепловоз ТГМ40 - лучший выбор для дачи – Тепловоз ТГМ40 - лучший выбор для дачи – Движение24
Тепловоз ТГМ40 лучший выбор для дачи

Если вы хотели построить на своем дачном участке собственную железную дорогу, но не знали куда обратиться и сколько готовить денег, то данный материал специально для вас!

Цены на электровозы, тепловозы и моторвагонный подвижной состав

Актуальные цены всегда можно узнать на заводе-изготовителе, так как в основном новые локомотивы строятся исключительно под заказ, так как это стоит немалых денег и завод не будет создавать то, что потом будет ржаветь на складах. Иногда предприятия промышленного железнодорожного транспорта распродают старые тепловозы, в основном узкоколейные, и можно встретить подобные объявления на просторах интернета. В любом случае все цены приблизительные, с просторов того же интернета.

Подвижной составЦена (млн. руб.)
Электровоз постоянного тока времен СССР (одно и двух-секционные)40-70
Электровоз постоянного тока новый (одно и двух-секционные)80-120
Электровоз переменного тока времен СССР (одно-двух секционные)80-120
Электровоз переменного тока новый (одно-двух секционные)120-240
Электропоезд (12 вагонов) новый300-500
Тепловоз магистральный новый50-70
Тепловоз маневровый СССР2-10
Тепловоз маневровый новый30-40
Скоростной электропоезд (Сапсан, Сокол)1500-3000

Может ли физическое лицо построить собственную железную дорогу?

Прежде чем готовить деньги на покупку локомотивов наверняка стоит обсудить вопрос, а возможно ли в принципе физическому лицу построить собственную железную дорогу на собственном участке? Юридически — нет никаких проблем. Вы можете заключить контракт с компанией, которая занимается строительством ЖД путей хозяйственного назначения (такие пути нужны крупным предприятиям, например заводам, которые отгружают готовые изделия и отправляют их далее по ЖД путям общего пользования (магистралям), или предприятиям промышленного железнодорожного транспорта, обслуживающим, к примеру, большую котельную).

Я думаю такая строительная компания будет рада богатому заказчику, которому наверняка заломят просто запредельный ценник за эксклюзивность работы, но в итоге вы получите свою собственную ЖД ветку, пусть это будет даже замкнутая ЖД «магистраль» от сарая до дачного домика, длиной в 300 метров (хотя с такими габаритами ни о каком круговом движении речи быть не может, так как серьезный локомотив в кривую с таким радиусом просто не впишется).

Ну вот лежать пути на даче, а что дальше?

А дальше нужно купить локомотивы и как-то доставить их на место так называемой эксплуатации. Обычно локомотивы к депо приписки с заводов прибывают своим ходом, по ЖД путям общего назначения. Только если речь идет о дачном участке, подвести такие пути к путям общего пользования будет практически невозможно, хотя бы по тому, что с физическими лицами не могут быть заключены договора подобного рода, как не с хозяйствующими субъектами. Но с покупкой локомотивов думаю проблем не возникнет, так как заводу вообще все равно кто платит деньги. Но вот доставка на дачный участок станет уже вашей проблемой (хотя если у вас есть такие деньги, думаю вы сможете решить любые проблемы, хоть установить сборочный цех и собирать из запчастей прямо на собственном огороде — дача ведь даче рознь).

Еще один неприятный вопрос будет ждать любителей электроподвижной тяги. Электровозы и электропоезда не могут без контактной сети. Про действующие напряжения, принятые в России можно почитать в нашем материале здесь, но так скажем напряжение для локомотивов переменного тока составляет 27 000 Вольт, а для постоянного тока — 3000 Вольт. Это не мало, и договариваться с энергетиками придется долго (и дорого), но опять же в нашем государстве я не могу утверждать категорически, что такое не возможно.

Конечно данный материал можно воспринимать скорее с юмором, так как в реальной жизни думаю нет таких любителей железный дорог, но в принципе если вы юридическое лицо, которое владеет огромными денежными суммами, ничто не помешает вам запустить на своих объектах собственную железную дорогу.