Электровоз ВЛ62: первый опытный электровоз на кремниевых диодах

В Советском союзе первые модели электровозов переменного тока использовали в качестве выпрямителей довольное сложные устройства — ртутные игнитроны. Конечно аппаратура с таким серьезным названием нуждалась и в серьезном охлаждении, по этому к ней прилагалась охладительная установка с жидкостным теплоносителем. Прошлый век, подумали советские инженеры, зарубежом уже во используют мощь Кремния. Так в 1959-м году было положено начало разработки самого первого в СССР электровоза, где в качестве выпрямительной установки применялись кремниевые диоды.

Электровоз Н62 | Электровоз Н62 | Движение24
Электровоз Н62 (ВЛ62)

ВЭЛНИИ разработал схему, а собирать всё это пришлось в 1960-м году передовику производства — Новочеркасскому электровозостроительному заводу. Собственно по этому первоначально модель локомотива носила серию «Н», от слова Новочеркасский. Но позже локомотив нужно было переименовывать. Как можно было допустить, чтобы по железным дорогам коммунистической страны ездила самая передовая техника, и без высказывания должного уважения Главным идеологам светлого будущего. В 1963-м году электровоз стал ВЛ62 (Владимир Ленин). Со сборкой предприятие справилось быстро и в 1961-м году был построен первый опытный локомотив, который сразу пошел на испытания, а следом в 1962-м году была построена еще одна машина, правда с меньшим количеством позиций контроллера. В итоге испытания были пройдены достаточно хорошо, и оба локомотива отправились на службу Северо-Кавказской железной дороге.
Их жизненный путь был совсем не долог, в 1969-м году обе машины были переплавлены на более необходимые народному хозяйству промышленные единицы. Однако благодаря этому опытному локомотиву увидели свет такие серии электровозов как ВЛ60К и ВЛ80К, с кремниевыми выпрямительными установками.

Электровоз ВЛ62 | Электровоз ВЛ62 | Движение24
Электровоз ВЛ62

Немножко о технических характеристиках.
Кузов устанавливался на две трехосные тележки, и на каждой оси находился ТЭД мощностью 772 кВт. Общая мощность, которую выдавали все шесть движков составляла 4632 кВт. Конструкционная скорость электровоза 100 км/час, ну и масса 138 тонн.

0 0 Голосов
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментариев
Ответы в тексте
Посмотреть все комментарии