Что будет если замкнуть рельсовую цепь с помощью проволоки?

Вся информация, изложенная в данной статье, носит исключительно теоретический характер. Вмешиваться в штатную работу железных дорог законодательно запрещено, за это предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность!

Что будет если замкнуть рельсовую цепь с помощью проволоки?

На железнодорожных форумах можно наткнуться на видео, в котором молодые люди с помощью обыкновенного провода замыкают рельсы перед светофором между собой, происходит небольшой щелчок с искрением, и светофор меняет сигнал с «зеленого» на «красный». После размыкания рельсов смены показаний светофора не происходит, он так и остался в запрещающем положении. Молодые люди на видео ничего не поясняют, так что никакого положительного контекста выделить в их действе не получается. Что же на самом деле происходит с светофором, и почему так делать нельзя, поговорим в данном материале.

Что такое рельсовая цепь и автоблокировка

На железной дороге для организации интервального движения поездов, а также в целях обеспечения безопасности от столкновений применяется так называемая «автоблокировка«. Более подробно об этом изобретении можно прочитать здесь, а сейчас ограничимся тем, что оно обеспечивает смену сигнала железнодорожного светофора на «красный» при проезде через него первого вагона электропоезда или локомотива, при этом и предшествующие светофоры также изменят показания: ближайший светофор на «желтый», а следующий уже на «зеленый». Такая смена сигналов будет происходит при каждом пересечении поездом всех последующих светофоров.

автоблокировка
Принцип автоблокировки

А каким образом автоблокировка «понимает», что поезд проехал определенный участок, или находится в данный момент на нем?

Это происходит благодаря Рельсовой цепи (если вы ищите профессиональный материал по данной теме, переходите сюда). Каждая рельсовая нить полностью электрически изолирована от другой рельсовой нити, а через определенные промежутки в каждой нити устанавливается изолирующий стык, разделяющий рельсовые цепи на так называемые «блок-участки». На сегодняшний день применяются несколько разновидностей рельсовых цепей, но основной принцип заключается в следующем. Одна рельсовая нить в начале блок-участка подключается к плюсовой клемме источника постоянного напряжения, а другая к минусовой. В конце блок участка две рельсовые нити подключены к специальному «Путевому реле», катушка которого притягивает сердечник, так как ток спокойно протекает через нее. Замкнутое положение реле означает, что на блок участке не находится ни одна единица подвижного состава.

Каждая колесная пара вагона или локомотива сделана из стали, и, соответственно, является проводником электрического тока, с небольшим сопротивлением из-за огромного сечения. Так что когда колесная пара проезжает изолирующий стык, она сразу замыкает рельсовую цепь, являясь своего рода «шунтом».

Схема работы рельсовой цепи

Теперь электрический ток уже не может протекать в катушке реле, так как его полностью забирает шунтирующая колесная пара. Реле размыкается — соответственно блок участок считается занятым, а светофоры переключают показания на «красный», предыдущий светофор на «желтый», и следующий уже «зеленый».

Что произойдет если замкнуть рельсовую цепь проволокой или проводом?

Что будет если замкнуть рельсовую цепь с помощью проволоки?

Понятное дело, что замыкая рельсы между собой с помощью токопроводящего элемента, коим может быть кусок проволоки, провода или вообще любая подходящая железяка, реле автоблокировки воспримет это действие аналогично тому, что на данный участок вдруг свалился вагон. Соответственно произойдет переключение светофора, что приведет к полной остановке движения на данном участке на то время, пока сцбисты (так называют инженеров, занимающихся эксплуатацией систем централизации и блокировки) не выяснят в чем причина, ведь может быть от грузового поезда отцепился последний вагон и покатился назад.

Проблемы поджидают и машинистов поездов, следующих по предыдущим блок-участкам. Резкая смена сигналов на «красный» и «желтый» вызовет автоматическое срабатывание экстренного торможения, в ходе которого пассажиры вполне могут попадать с полок и получить травмы.

Что будет за такие проделки?

Таких шутников, снимающих ролики в популярную соцсеть, умеют отлавливать. Причем им светит довольно серьезная ответственность, как административная, так и уголовная. Кстати от того, получит ли какой-нибудь пассажир травму в результате экстренного торможения, и будет зависеть тяжесть наказания. А ущерб, причиненный таким пассажирам, придется выплачивать из своего кармана, или кармана родителей.

Что будет если замкнуть рельсовую цепь с помощью проволоки?

Если говорить об ответственности, то подобные действа подпадают и под статью «терроризм», ведь это прямое вмешательство в железнодорожную инфраструктуру с целью …, вот в «цели» то все и дело (уголовное или административное), конечно если нарушители двое школьников с видеокамерой — то это скорей всего хулиганство, им светит статья про вмешательство в эксплуатацию железных дорог, а если это двое взрослых дяденек, с патронами и запрещенными книгами, то на хулиганство может и не потянуть.

Также не стоит думать, что железная дорога не выкатит иск на компенсацию убытков в результате вынужденного простоя. Многие пассажиры могут иметь другие билеты на руках, и опоздание в аэропорт обязательно обернется в копеечку, которую у РЖД отсудит опоздавший пассажир, а РЖД уже отсудит с пойманного нарушителя.

Такой эксперимент может вылиться в серьезные траты, административный арест, обязательные работы или вообще срок в тюрьме.

Автор:
Иван Беляев, ЖД-эксперт

0 0 Голосов
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментариев
Ответы в тексте
Посмотреть все комментарии