Резина между вагонами позволяет «протиснуться» в тамбур и ехать без билета

На нашем форуме как-то произошел спор: а может ли человек пролезть в межвагонное пространство через резиновые валики (их еще называют «суфле»), чтобы проехать без билета, или же наоборот, вылезти через них наружу, с дальнейшим «зацепингом«, чтобы спрятаться от контролеров? Версий было несколько и я решил однозначно разобраться с этим глупым, но все же, вопросом, но самое главное разыскать доказательства факта такого «перемещения».

резина между вагонами, вагон с торца, межвагонное пространство – резина между вагонами, вагон с торца, межвагонное пространство – Движение24

Обратите внимание на структуру резинового уплотнения валикового типа, резина просто свернута в рулон, а в центре ничего нет. За счет того, что при сжатии валик стремится вернуться в первоначальное положение, достигается плотное и герметичное соединение. Также вагоны могут подвергаться волновым процессам при торможении (сжатие-расширение), несмотря на растягивающее действие буферов (это два железных блина), а еще при сцепке тепловоз вдавливает один вагон в состав, сжимая пружины буферов, ну и при повороте одна сторона становится ближе, а другая дальше друг от друга — все это преспокойно выдерживают резиновые валики.

Так что отметим: межвагонная резиновая конструкция абсолютно полая, и достаточно мягкая, но при этом на составах дальнего следования она гораздо плотнее, чем в электропоездах, во много из-за более щадящего режима эксплуатации. Желающих пролезть в в такой состав я не нашел, да и такой сценарий трудно себе вообразить, однако это не значит, что пролезть невозможно, наоборот это абсолютно реально, только придется здорово попотеть.

резина между вагонами, вагон с торца, межвагонное пространство – резина между вагонами, вагон с торца, межвагонное пространство – Движение24
Как видите всё реально

А вот в электропоездах зацеперы пользуются таким приемом, и называется он «прорезинивание» — когда один худощавый человек протискивается в вагон или из него. Не стоит и говорить, что зацеперы пренебрегают собственной безопасностью, и часто гибнут из-за своей беспечности. Причиной, побуждающей зацеперов прорезиниваться, является необходимость ухода от полиции, когда на станции уже поджидает наряд, зацеперы дружно исчезают в вагоны и смешиваются с пассажирами. А еще некоторые молодые люди, чтобы не толпиться в час-пик в вагоне или битком набитом тамбуре, предпочитают путешествовать в межвагонном пространстве, раздвигая резину для вентиляции.

резина между вагонами, вагон с торца, межвагонное пространство – резина между вагонами, вагон с торца, межвагонное пространство – Движение24

Таких прорезинщиков легко опознать по черной, испачканной одежде и таким же лицу и рукам. Дело в том, что резиновые валики труться друг об друга, это во первых приводит к появлению мелкодисперсной черной резиновой пыли, а во вторых электризует валики, а статическое электричество притягивает пыль из окружающей среды. Так что это занятие чрезвычайно грязное.

Не думайте, что современные вагоны электропоездов соединяются друг с другом через жесткий тамбур для борьбы с зацепингом, просто это герметично и такие соединения обладают большей звукоизоляцией, что позволяет соединять вагоны между собой с образованием общего просторного тамбура.

Автор:
Иван Беляев, ЖД-эксперт

5 1 Голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомление о
guest
29 Комментариев
Новее
Ранее Самые рейтинговые
Ответы в тексте
Посмотреть все комментарии