Вагон-лаборатория на турбореактивной тяге

Вагон лаборатория на реактивных двигателях | Вагон лаборатория на реактивных двигателях | Движение24

Во все времена на железных дорогах шла и идет непрерывная научно-исследовательская работа по созданию скоростных локомотивов и электропоездов. Битва за скорость ведется постоянно. Достигнуты огромные успехи в этой области. А вот во времена Советского Союза был создан уникальный образец высокоскоростного вагона на реактивной тяге! Так сказать, железная дорога с авиационным уклоном! Знакомьтесь – турбореактивная лаборатория на рельсах «СВЛ».

Вагон лаборатория на реактивных двигателях | Вагон лаборатория на реактивных двигателях | Движение24
Скоростной вагон-лаборатория СВЛ

Для проведения научно-исследовательских работ в области проектирования и строительства высокоскоростных локомотивов и электропоездов, Калининским (Тверским) вагоностроительным заводом, совместно с сотрудниками авиационного КБ А.С. Яковлева был разработан проект высокоскоростного моторного вагона. В 1970 году на этом заводе был построен такой экземпляр, он получил название «СВЛ» – скоростной вагон-лаборатория. Главное в том, что двигался он действительно за счет реактивной тяги!

Вагон лаборатория на реактивных двигателях | Вагон лаборатория на реактивных двигателях | Движение24
Скоростной вагон-лаборатория СВЛ

Кузов представлял собой обычный стандартный кузов головного вагона электропоезда, в головной и хвостовой части которого были установлены обтекатели, а подвагонное оборудование и ходовые части были закрыты с обоих сторон специальными, так называемыми, фальшбортами. Самое главное, на крыше в головной части на специальном пилоне были установлены два авиационных турбореактивных двигателя от самолета ЯК-40, которые и создавали необходимую силу тяги для движения. В кабине машиниста, кроме обычных приборов управления был установлен и авиационный пульт управления авиадвигателями. Для обеспечения собственных нужд в кузове находился дизель-генератор.

Вагон лаборатория на реактивных двигателях | Вагон лаборатория на реактивных двигателях | Движение24

В 1971 году турбореактивный вагон проходил испытания на участке Голутвин – Озеры, Московской железной дороги, где была достигнута скорость 187 км/час. В начале 1972 года он совершал поездки на участке Новомосковск – Березановка, Приднепровской железной дороги. На данном участке постепенно увеличивалась и максимальная скорость. В итоге была достигнута скорость движения 249 км/час. Прямо-таки «Сапсан» прошлого века, только реактивный!

Вагон лаборатория на реактивных двигателях | Вагон лаборатория на реактивных двигателях | Движение24
Памятник вагону-лаборатории СВЛ в Твери
ЖД | История


0 0 Голосов
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментариев
Ответы в тексте
Посмотреть все комментарии