Крушение поездов на разъезде Подсосенки в 1992-м году
3 марта 1992 года в 5.15 утра на разъезде Подсосенки (Тверская обл.) однопутного участка Великие Луки – Ржев, Ржевского отделения, Октябрьской железной дороги, произошло крушение – столкновение скорого пассажирского поезда № 4, сообщением Рига- Москва, ведомого тепловозом 2ТЭП60 и грузового поезда № 3455, ведомого тепловозом 2М62.
Пути на перегонах и станционные пути данного участка не кодировались, на участке движение организовано по полуавтоматической блокировке, т.е., на локомотивных светофорах всех тепловозов горит белый огонь. Скорый поезд № 4 приближался к разъезду с трехминутным опережением графика, остановку не имел и пропускался по главному пути. В это время с другой стороны на разъезд прибывал грузовой сборный поезд, который диспетчер спешил скорее принять на разъезд для скрещения со скорым. Информацию о скрещении ни поездной диспетчер, ни дежурный по станции локомотивным бригадам по радиосвязи не передали!
За разъездом следовал крутой подъем, и машинисты четных всегда стремились проследовать Подсосенки на максимальной скорости, что и делала локомотивная бригада скорого поезда №4, ведь, по их мнению, им ничего не мешало. В это время стоял очень густой туман, и лок. бригада пассажирского не сразу заметила желтый сигнал входного светофора.
Вот тут события стали разворачиваться непонятным образом. ДСП четыре раза вызывала бригаду скорого по радиосвязи, но ответа не последовало и состав въехал на разъезд. А в это время с другой стороны уже проследовал входную стрелку грузовой, прибывая на боковой путь! Как я уже говорил, пути разъезда не кодировались. Но локомотивная бригада скорого в последний момент увидела красный сигнал выходного светофора и тепловоз прибывающего с другой стороны поезда!
Было применено экстренное торможение, но поздно – пассажирский проехав выходной светофор с красным сигналом, столкнулся с первыми вагонами грузового № 3455 на скорости 50 км/час! В результате столкновения возник пожар, который быстро перекинулся на первые пассажирские вагоны.
Последствия крушения трагичны – погибло 43 человека, в том числе все локомотивные бригады, ранено 108 человек, полностью разбиты два тепловоза, 4 вагона пассажирского поезда и 8 вагонов грузового. Выдвигалось много версий при расследовании произошедшего, но комиссия пришла к выводу – сон локомотивной бригады скорого поезда № 4. Опять эти ночи и предутренние часы!
Именно после этого крушения и были приняты все необходимые меры безопасности при подъезде к запрещающему сигналу и при проследовании светофоров с желтым огнем, которые и были отражены в инструкциях, эти требования все локомотивные бригады беспрекословно выполняют и в настоящее время!