Электропоезд ЭП2Д: «новый» старый электропоезд ЭД4М
Во время обсуждения моей публикации с патриотическим уклоном про электропоезд Ласточка (можете почитать здесь), читателями были высказаны сомнения, что наша страна способна производить электропоезда, и что мол это делала всегда Латвийская ССР. Собственно именно такие комменты побудили меня на написание подобного материала, про современный электропоезд Демиховского машиностроительного завода, который имеет почти 100%-ую отечественную локализацию. Итак, наша электричка — ЭП2Д!
Наш электропоезд ЭП2Д является продолжением вполне отечественных и современных (именно так) электропоездов ЭД4М, только целью его создания явилось угождение требованиям Таможенного союза по безопасности железнодорожного транспорта. Безопасность выразилась в демпфирующих компонентах, поглощающих лобовой удар, и применении жестких сцепок, препятствующих набегу одного вагона на другой при столкновении с другим поездом. Заказчиком поездов выступила именно так знакомая москвичам и жителям Подмосковья ЦППК, по этому я често говоря не очень понимаю, каким она боком относится к таможенному союзу, однако несколько поездов каким-то образом отбыли в Армению, где один уже испытал демпфирующие устройства при столкновении с автомобилем.
Создание этих электропоездов началось в 2015-м году, а в 2016-м уже проходили испытания все виды вагонов серии, составленные в один поезд. Всего видов получилось четыре: моторный головной, прицепной головной, моторный прицепной и прицепной. Моторные головные вагоны это что-то новое в нашем парке электропоездов, но цель у них определенно есть. С их помощью можно составлять короткие поезда, состоящие хоть из двух единиц. Причем не обязательно, чтобы моторными вагонами были два головных, достаточно и одного. Поезд прошел все испытания и с 2016-го года производится серийно и по сей день.
Стандартная компоновка поезда состоит из 11 единиц, где концевые вагоны не обмоторены, а моторные следуют через одного, то есть пять на состав. Каждый вагон опирается на две двухосные тележки, соответственно на один моторный вагон приходится четыре электродвигателя. Поезд создан для постоянного тока 3000В, и мощность одного двигателя составляет 250 кВт, таким образом мощность одного поезда — 5000 кВт. Вполне неплохо, до 120 км/час максимальной скорости электропоезд может двигаться с ускорением до 0,7 м/с2. Для снижения скорости и остановок предусмотрено рекуперативно-реостатное торможение, в общем как и должно быть у современного электропоезда.
Пространство внутри собрано в соответствии с техническим заданием ЦППК, предусмотрены туалеты, просторные тамбуры для инвалидов и, соответственно, возле дверей подъемники для них.
Также есть одно неприятное НО, и касается оно любителей покататься снаружи — зацеперов. Кабина снаружи сделана гладкой, без единого поручня и подножки. На такую проблематично даже залезть, не то что ехать с ветерком. Конечно на «профессиональных» любителей это не подействует, у них есть даже присоски в арсенале, а вот школьников вполне остановит от преждевременного исхода.
Вот и хочется мне задать риторический вопрос. Неужели, если бы даже этому заводу, закинуть столько денег, во сколько нам обошлись Ласточки, они не построили бы аналогичную просторную электричку? Я думаю построили бы, и даже лучше. Она не 160 км/час гоняла бы, а все 200! Пишите комментарии, господа!