Зачем в машине удаляют катализатор?
Катализатор появился на всех автомобилях с 2008 года и стал обязательной частью выхлопной системы. Однако многие водители стараются от него всячески избавиться. Но с чем это связано и как катализатор влияет на работу двигателя – об этом в сегодняшней статье.
Зачем нужен катализатор?
Катализатор выполнен в виде металлической полости цилиндрической формы, которая предназначена для очистки уже отработанных газов от вредных веществ путем их дожига. Внутри него установлена керамическая сетка, которая представляет собой соты, а покрыта она напылением из благородных металлов.
Как только эти вещества попадают в разогретый катализатор, они вступают в реакцию с металлами, после которой догорают и содержание их в отработавших газах становится меньше. Контроль за работой катализатора осуществляется при помощи датчика содержания кислорода в отработавших газах. Он стоит после катализатора.
Почему его удаляют?
Существует две причины, по которым от этой детали избавляются. Первая из них – это снижение мощности. Дело в том, что погоня за экологией заканчивается тем, что мотор «душат». Это говорит о том, что кислородный датчик, ответственный за экологию, намеренно обедняет смесь, чтобы она сгорала так, как это выгодно «железной банке». Кроме того, катализатор со временем забивается, что тоже не может не повлиять на характеристики двигателя. Ведь протолкнуть через него отработавшие газы становится сложнее. Отсюда повышение расхода топлива и падение мощности.
Вторая причина – это повреждение катализатора или его выход из строя. 100 тысяч километров пробега – знаковое число для любого автомобильного катализатора. Дело в том, что при достижении этой цифры, он приходит в негодности, забивается или разрушается его керамическая составляющая. Из-за этого датчик переводит мотор в аварийный режим и увеличивает расход топлива. Впрыск производится по усредненным значениям, мощность также проседает. Таков стандарт Евро 3 и выше. Даже если перепрограммировать автомобиль на Евро 2 и убрать ошибку, проблема с катализатором все равно не решится.
И тут дело доходит до замены. Мы опустим подробности о ценах на работу, а вот ценник за катализатор неприятно удивит любого автовладельца. Цена катализатора современного автомобиля составляет от 60 до 100 тысяч рублей. А все из-за содержания в нем благородных металлов. Из-за этого, в целях экономии, автомобиль переводят на Евро-2, убирают ошибку, а вместо катализатора ставят просто банку.
Так и получается экономия по деньгам и увеличение мощности двигателя.