Какие локомотивы наша страна производит на экспорт?

Здравствуйте!

В предыдущих статьях я неоднократно рассматривал тему работы локомотивов иностранного производства на железных дорогах СССР и России. А наши отечественные локомотивы эксплуатируются на железных дорогах других стран? Конечно, еще во времена Советского Союза нашими локомотивостроительными заводами разрабатывались и строились электровозы и тепловозы для экспорта в страны социалистического лагеря и также для в капиталистические страны. Данная работа активно проводится и сейчас.  Рассмотрим наиболее востребованные за рубежом локомотивы, поставляемые заводами нашей страны.

Электровоз SR1
Электровоз SR1

С 1972 года Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ) начал выпуск четырехосных, односекционных электровозов переменного тока Sr1 для железных дорог Финляндии. Большинство агрегатов и оборудования электровоза спроектировано на НЭВЗе, но отдельные установки проектировались финской фирмой «Стромберг». Электровоз имел максимальную скорость 160 км/час. После опытной эксплуатации на железных дорогах СССР с 1974 по 1993 год электровоз поставлялся в Финляндию серийно. Всего было поставлено 112 данных электровозов.

Электровоз ЕТ42
Электровоз ЕТ42

С 1987 по 1990 год завод строил и поставлял в Китай двухсекционные восьмиосные электровозы переменного тока серии 8G. Всего было построено 100 электровозов, они и сейчас активно эксплуатируются. На заводе был спроектирован двухсекционный, восьмиосный электровоз постоянного тока серии ЕТ42. С 1977 по 1982 год данный электровоз поставлялся в Польшу, всего было поставлено 50 локомотивов. Новочеркасский завод строил электровозы, промышленные электровозы и тяговые агрегаты для Индии, Болгарии и КНДР.

Тепловоз М62
Тепловоз М62

Пожалуй, самый эпохальный тепловоз, очень активно поставляемый во многие страны мира спроектирован и построен на Ворошиловградском (Луганском) тепловозостроительном заводе (ВЗОР) – М62. Этот тепловоз строился с 1965 по 2001 год, всего было построено 3273 тепловоза. Это односекционный, шестиосный, грузо-пассажирский тепловоз с электрической передачей, мощностью 2000 л.с., конструкционная скорость тепловоза составляет 100 км/час. Строился он большими сериями, в каждую страну он поставлялся под серийным обозначением, принятым на железных дорогах этих стран: М62 – Венгрия, М62К – Куба, ST44 – Польша, Т679.1 и Т679.5 – Чехославакия, 120 – ГДР, К62 – КНДР, в Северную Корею поставлялись и двухсекционные тепловозы 2М62К. В общем Советский Союз поставлял в КНДР еще и тепловозы ТЭ2. Тепловоз М62 нашел очень широкое применение и на отечественных железных дорогах, он стал двух секционным – 2М62 (У) и трехсекционным – 3М62У, был модифицирован для нужд обороны и вождения специальных ракетных поездов с индексом ДМ62. Данный тепловоз и сейчас широко эксплуатируется. Прекрасный тепловоз, работал на нем с удовольствием.

Тепловоз ТЭ114
Тепловоз ТЭ114

Еще Ворошиловград поставлял тепловозы других серий: 130, 131 – ГДР, 07 – Болгария, Т679.2 – Чехословакия, ТЭ114С1 и ТЭ114С2 – Сирия, ТЭ114Е – Египет, 2ТЭ116 УМ – Монголия и Узбекистан. Ну не остались в стороне и другие заводы. Людиновский тепловозостроительный завод разработал и с 1972 года строил четырехосные, маневровые тепловозы с гидравлической передачей ТГМ-8, мощностью 800 л.с., и поставлял их во Францию на пути металлургической компании «Сольмер».

Тепловоз ТУ-7А
Тепловоз ТУ-7А

Проектировали и поставляли на экспорт тепловозы Коломенский тепловозостроительный завод и Брянский машиностроительный завод, специализирующийся на выпуске маневровых тепловозов с электрической передачей. Камбарский машиностроительный завод строил и строит тепловозы для узкой колеи с гидравлической передачей, некоторые типы и для широкой (ТГМ-40), поставлял тепловозы ТУ6, ТУ6А, ТУ7, ТУ7А, ТГМ-40 на Кубу в Гвинею, Ливан, Вьетнам, Польшу, Чехию. В настоящее время на наших заводах и в институтах проводится совместная работа со специалистами других стран по проектированию и постройке перспективного подвижного состава железных дорог России.

Тепловоз ТЭРА1
Тепловоз ТЭРА1

Это грузовой магистральный тепловоз с электрической передачей ТЭРА, мощностью 4000 л.с., совместная разработка специалистов Людиновского завода и специалистов американской фирмы «Дженерал Электрик» и наш знаменитый электропоезд «Сапсан», который разработан и построен на Новочеркасском заводе, совместно с германским концерном «Сименс».

Всего хорошего!

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments