Представлен гиперкар-гибрид Toyota GR010 — обзор с фото

Гибридный гиперкар Toyota GR010 — это новый проект японской марки на чемпионат мира по выносливости FIA 2021 года – и вскоре к ней присоединится новая версия, получившая название Toyota GR Super Sport, основанная на тех же технологиях.

Силовой агрегат Toyota GR010 состоит из 3,5-литрового V6 с двойным турбонаддувом мощностью 671 л. с. и электромотора мощностью 268 л. с. Бензиновый двигатель передает крутящий момент на задние колеса через семиступенчатую секвентальную коробку передач, а электрический двигатель приводит в действие передние колеса.

Toyota GR010 – dvizhenie24_ru_4_Toyota-GR010-Hybrid – Движение24

Как и следовало ожидать, силовая установка поддерживается целым арсеналом техники и технологий, включая механическую блокировку дифференциала, независимую двухрычажную подвеску, толкающие амортизаторы и комплект карбоно-керамических тормозных дисков с моноблочными суппортами.

Однако, поскольку новые правила FIA ограничивают выходную мощность автомобиля до 671 л.с., Тойоте пришлось использовать некоторые электронные ухищрения, чтобы вписать новый гиперкар в действующие регламенты. Таким образом, ЭБУ ограничивает мощность бензинового двигателя в зависимости от того, какую помощь в текущий момент может оказать электрический двигатель. Когда аккумуляторная батарея разряжена, двигатель выдает максимальную мощность.

Гиперкар этого года на 162 кг тяжелее и имеет на 32 процента меньше мощности, чем его предшественник. Это также большая машина, которая на 250 мм длиннее, на 100 мм шире и на 100 мм выше. Таким образом, Toyota ожидает, что время прохождения круга будет примерно на 10 секунд медленнее.

Toyota GR010 – dvizhenie24_ru_22_Toyota-GR010-Hybrid – Движение24

Toyota также была вынуждена полностью перепроектировать обшивку своего гиперкара, поскольку новые правила допускают только один комплект кузова и только одно регулируемое аэродинамическое устройство. Таким образом, авто будут конкурировать между собой в рамках аналогичных спецификаций на трассах с низкой и высокой прижимной силой, причем задний спойлер должен обеспечивать неизменную характеристику воздушного потока автомобиля.

Toyota надеется, что ее последний гибридный гиперкар продолжит победную серию, начатую TS050 LMP1 в прошлом сезоне. Серия стартует в марте (если позволят ограничения по коронавирусу), и Toyota сохранит тот же состав пилотов, что и в прошлом сезоне, с чемпионами мира Майком Конвеем, Камуи Кобаяши и Хосе Марией Лопесом, пилотирующими гибрид № 7 GR010, а Себастьен Буэми, Кадзуки Накадзима и Брендон Хартли будут участвовать в гонках на автомобиле № 8.

Больше фото гиперкара Toyota GR010 (Тойота Джи-Ар 010) смотрите по этой ссылке в фотогалерее.