Volvo XC60 2008-2017
Прошло почти десять лет с тех пор, как мы впервые прокатились на XC60, и наш первоначальный обзор был полон похвалы и критики в равной мере. Практичность, комфорт и дизайн интерьера были превосходными, а стиль очень отличительным, но автомобиль был сдержан шерстистым рулевым управлением, разочаровывающим расходом топлива и тусклым водительским опытом. Многочисленные обновления решали некоторые из этих проблем, и XC60 стал очень привлекателен как семейный транспорт, потому что даже сейчас автомобиль имеет передовые технологии безопасности. Высокие эксплуатационные расходы — это ложка дегтя в бочке меда, так как экономия топлива имеет тенденцию быть небольшой, но изрядная амортизация позволяет выгодно купить этот подержанный автомобиль.
Когда в 2002-м году Volvo представила свой первый внедорожник (семиместный XC90), этот автомобиль стал хитом продаж. Автоконцерн не смог сделать их достаточно быстро, поэтому было неизбежно, что последует меньший, более доступный внедорожник: и, конечно же, эта модель появилась в 2008-м году.
XC60 был спроектирован в соответствии с типичными стандартами Volvo и оснащен передовыми технологиями безопасности, что стало еще одним большим успехом шведской компании.
Модели в обзоре
- * Volvo XC60 Mk1 (2008-2017) — внедорожник стильный и практичный, но может быть дорогостоящим в эксплуатации.
Volvo XC60 Mk1
История
XC60 появился в мае 2008-го года с 3,0-литровыми бензиновыми (T6) или 2,4 — дизельными двигателями, причем последние выпускались в 160 л.с. 2.4 D или 182 л.с. D5. R-Design в 2010-м году привнес в модельный ряд более спортивный внешний вид и более острое шасси.
Новый 2,0-литровый дизельный двигатель в форматах D3 (160 л. с.) или D5 (201 л. с.) появился в августе 2010 года: в то же время T6 был увеличен до 300 л. с. Бензиновый двигатель 2.0 T5 turbo мощностью 237 л. с. появился в марте 2011 года, за шесть месяцев до того, как мощность двигателя D5 была повышена до 215 л. с.
Новый перед, а также модернизированная кабины и шасси появились в марте 2013 года вместе с 2,0-литровым D4 мощностью 181 л. с. С апреля 2015 года переднеприводные XC60s (D2, D3, T2, T3) получили новые, более эффективные 2,0-литровые четырехцилиндровые двигатели Volvo. Совершенно новая модель Mk2 была выпущена в 2017 году.
Какой из них лучше купить?
Вокруг очень мало бензиновых XC60: T6, переделанный на сжиженный газ, может иметь смысл, но дизели имеют наибольшую привлекательность.
Модели с автоматической коробкой передач являются переднеприводными, поэтому они менее эффективны при буксировке, но более экономичны. Ручные автомобили также значительно более экономичны, чем их автоматические аналоги (Geartronic).
Даже у начального уровня S есть легкосплавные диски, электрические стеклоподъемники, многофункциональное рулевое колесо, а также климат-контроль и круиз-контроль. SE добавляет электрические сиденья, автоматические дворники и складные дверные зеркала, в то время как SE Lux также включает кожаную отделку, обогрев передних сидений и датчики парковки.
Альтернативы Volvo XC60 Mk1
Evoque от Range Rover – очень заманчивый соперник с его имиджем go-anywhere, резкой внешностью и великолепным салоном. Но надежность — это проблема, а эксплуатационные расходы очень высоки.
Менее характерным, но более надежным является Audi Q5, который хорошо построен, имеет несколько эффективных двигателей и хорош в управлении.
Еще один претендент — Volkswagen Tiguan, но не забывайте о надежных азиатских альтернативах, таких как Nissan X-Trail, Toyota RAV4 и Honda CR-V, а также Kia Sportage.
На что обращать внимание:
Коробка передач
Автоматическая коробка передач Geartronic значительно увеличивает расход топлива и выбросы CO2, особенно на моделях D3.
Тормоз
Электрический стояночный тормоз, не отпускающий колеса, может быть связан с датчиком, заставляющим автомобиль думать, будто дверь водителя открыта.
Дверной замок
Двери некоторых ранних автомобилей могут страдать от проблем с запиранием и защелкиванием, если температура падает ниже нуля.
Интерьер
Стильный дизайн интерьера Volvo не выглядит функциональным, в отличие от многих внедорожников. С удобными сиденьями, большим пространством для головы и ног, а также сильным качеством сборки, XC60 чрезвычайно привлекателен внутри и имеет спокойную атмосферу. Он тоже хорошо оборудован. Объем багажника составляет 655 литров при поднятых задних сиденьях или 1455 литров, когда сиденья в сложенном состоянии.
Эксплуатационные расходы
Сервисное обслуживание требуется каждые 12 месяцев или 29 000 км, а если выбран режим длительного технического обслуживания Volvo, то каждые два года, но те же 29 000 км. Проверки чередуются между мелкими и крупными, по цене около 25000 и 35000-40000 рублей соответственно, как для бензина, так и для дизельного топлива.
Все дизели имеют ремень ГРМ, который нуждается в замене каждые 10 лет или 174 000 км: это стоит около 40 000 ₽, или, если это часть полного сервиса, от 80 000 до 90 000 ₽. Тормозную жидкость следует менять каждые два года по цене 8500 ₽.
Отзывы автомобилей
XC60 был отозван 33 раза: больше, чем любой автомобиль, который мы рассматривали в наших руководствах по покупке. Некоторые отзывы касались нескольких моделей, другие-тысяч.
Некоторые из них касались незначительных проблем, таких как неисправные датчики расхода топлива, но большинство были более серьезными, включая нераскрывающиеся подушки безопасности, сбои в электрике, заглохшие или потерявшие мощность двигатели, заклинивание коробок передач и утечки топлива. Другие включали ремни безопасности, которые не работали должным образом.