Сдвоенные или стыкованные поезда — грузовой поезд с локомотивом в середине

Чего только не увидишь на наших отечественных железных дорогах, которые к тому же являются самыми протяженными в мире. Но вот представьте себе грузовой поезд — у него впереди электровоз, за которым следуют вагоны, к примеру 80 единиц. А если к данному составу в конец состава прицепить еще один электровоз, за которым последуют еще 80 вагонов? — И такое в РЖД практикуется. Только какой в этом смысл и как таким поездом управлять, остается загадкой. Ну что ж, я возьмусь за её разгадывание в данном материале!

электровоз в середине состава – электровоз в середине состава – Движение24

На самом деле это два разных грузовых поезда с двумя локомотивными бригадами, сцепленных вместе. Такие составы называют Сдвоенные, Стыкованные и возможно еще как-нибудь в местном диалекте. Тормозные магистрали двух составов могут быть объединены, а могут и нет. От этого зависит процедура торможения — либо весь состав тормозит машинист первого электровоза, либо оба электровоза в раздельном режиме, но тогда машинистам необходимо четко договариваться для достижения синхронности действий. Если по тормозам возможно упрощение работы, то вот с тягой обстоят дела сложнее. Для поддержания заданных параметров тяги (мощность, скорость), машинистам по радиосвязи необходимо постоянно находится в диалоге, ведь параметры тяги все время меняются, вслед за профилем пути. Где-то подъем и необходимо прибавить мощность, а где-то спуск и нужно вообще отключить тягу и притормозить.

электровоз в середине состава – электровоз в середине состава – Движение24

Такое объединение происходит в том случае, если на некотором участке железной дороги необходимо резко увеличить пропускную способность. К примеру произошла какая-нибудь авария или крушение и движение на долгое время было прервано. За это время естественно сформировалась большая очередь из поездов, которые уже не укладываются в свой график.

На железной дороге соблюдение графика движения является одной из главных задач, по этому к моменту восстановления движения пассажирские пустят вперед, а грузовые будут объединять по два, чтобы пропустить быстрее. После проезда данного участка составы расцепляются и далее они следуют в обычном режиме. Также если в пути следования машинисты любого локомотива в сдвоенном составе наблюдают какие-нибудь отклонения, то допускается принятие решения о расцепе прямо на перегоне — безопасность ведь прежде всего. По этому, кстати, пассажирские так не объединяются — все таки данный способ передвижения несет определенные риски, и даже не каждому машинисту разрешено вести сдвоенный поезд!