Toyota Corolla 2020 — полный обзор
Новейшая Toyota Corolla представляет собой значительно переработанный автомобиль, по сравнению с уходящей Toyota Auris, и является отличным способом для возвращения знаменитой марки на мировой рынок.
Corolla — это своеобразное возвращение к форме для Toyota в сегменте семейных автомобилей, которая хорошо держится против своих ближайших конкурентов во всех важных областях. Построенный в Великобритании хэтч предлагает большую утонченность, отличные ходовые качества, фантастическое качество сборки, точная управляемость.
Toyota Corolla вернулась после перерыва, пока на ее месте стояла Auris, и теперь она лучше, чем когда – либо. Исторически Corolla была одним из самых продаваемых автомобилей в мире, и последняя модель нацелена прямо на мировой рынок, но она построена в Великобритании, и это первый ее рынок.
Королла хорошо сочетается с любым из ее «самозарядных» гибридных силовых агрегатов. На низкой скорости бесшумный режим EV (электромобиля) хорошо расслабляет, и когда бензиновый двигатель включается, он довольно ненавязчив, в городском цикле его работа остается едва заметной. Если вы проводите большую часть своего времени на переполненных улицах, любой гибрид Corolla окажется очень легким для жизни.
На более быстрых дорогах и автомагистралях тема релаксации продолжается: вы остаетесь изолированными от шума как улицы, так и либо 1,8-литровых, либо 2,0-литровых гибридных двигателей, при условии, что вы не давите на педаль газа изо всех сил. Из-за природы коробки передач типа CVT (вариатор) нажатие на педаль газа до упора вызовет резкий рост оборотов без их последующего падения, что может стать сюрпризом для привыкших к классическому автомату водителей.
Оба гибридных агрегата удивительно пробивные, несмотря на их уж слишком экологичные характеристики. Хэтчбек в гибридном облике с 1.8 литровым бензином (120 л. с.) и разгоняется до сотни километров в час с места за приличных 11,4 секунд, но это все еще более чем на две секунды медленнее, чем негибридный Volkswagen Golf 1.5 TSI. Далее Corolla Touring Sports, оснащенный 2,0-литровым гибридом мощностью 181 л. с. с уже довольно впечатляющей проивзодительностью, с заявленным временем разгона до сотни за 8,1 секунд.
Шасси Corolla гораздо более совершенное, чем у последнего семейного автомобиля Toyota Auris. Достигнут отличный баланс между комфортом езды и контролем кузова – шасси достаточно хороши, чтобы автомобиль встал в ряд с ведущим в своем классе Volkswagen Golf.
Двигатели, ускорение 0-100 км/ч
Для Toyota Corolla доступны два бензиновых гибридных двигателя: 1,8-литровый мощностью 120 л. с. и 2,0-литровый мощностью 181 л. с. Оба двигателя доступны со всеми уровнями отделки хэтчбека, в то время как салоны предлагаются только с 1,8-литровым гибридом и уменьшенной линейкой отделки. Модель универсал поставляется с выбором обоих силовых агрегатов по всему диапазону отделки салона.
Однако большинство из них лучше всего будет обслуживаться 120-сильным 1,8-литровым гибридом: разгон 0-100 км/ч занимает 10,9, 11 и 11,1 секунд в хэтчбеке, седане и спортивном Туринге соответственно. Наилучшую производительность обеспечивает удивительно пробивной 2,0-литровый гибрид, который может похвастаться 181 л. с., выбирая этот силовой агрегат с хэтчбеком, время разгона до сотни составит 7,9 секунд, а более тяжелые спортивные автомобили Touring отстают на пару десятых с 8,1-секундным временем.
Внешний вид, дизайн и технологии
Toyota придала Corolla характерный, острый внешний вид, который берет начало с более крупного собрата Toyota Camry и внедорожника C-HR. Как и последний автомобиль, Corolla основана на платформе Toyota TNGA, разработанной с уклоном на электрификацию, а также жесткость подвески и уменьшение веса. Стойки MacPherson спереди и многорычажная задняя ось характеризуют Corolla, как автомобиль, идущий в ногу с лучшими в своем классе.
Внутри Corolla может похвастаться таким же современным дизайном, который четко продуман и в целом очень хорошо реализован, хотя некоторые используемые материалы ниже стандартов, установленных, к примеру, Volkswagen Golf. На приборной панели визуально доминирует восьмидюймовый сенсорный экран, а второй мультиинформационный дисплей находится на приборной панели. Стандартное окружающее освещение придает ощущение автомобиля высокого класса, в то время как предлагаются варианты обивки из ткани, частично кожи и полностью стеганой кожи.
Существуют различные конструкции легкосплавных колес в диапазоне от 16 до 18 дюймов. Другие варианты компоновки включают в себя черный и хромированный пакеты отделки. Твердая «чистая белизна» является стандартной, в то время как ряд металлических и перламутровых красок доступен примерно за 60К-80К₽. Модели Excel получают возможность двухцветной покраски за 105 000₽.
Версия GR Sport была добавлена в модельный ряд, чтобы конкурировать с Ford Focus ST-Line, наряду с моделью Ford Focus Active-rivaling Trek, которая была представлена в линейке Corolla Touring Sports estate. GR Sport включает другой передний бампер, широкую сетчатую решетку радиатора, черные 18-дюймовые легкосплавные диски с обработанными краями спиц и красными краями центральных колпачков и черными эмблемами Toyota спереди и сзади.
Спутниковая навигация, стерео и информационно-развлекательная система
Информационно-развлекательная система Corolla называется Toyota Touch 2 with Go и имеет восьмидюймовый экран, который соответствует размеру устройства в VW Golf. Она оснащен спутниковой навигацией, DAB, Bluetooth, голосовой активацией, а также технологиями Android Auto и AppleCarPlay для всех версий trim.
К сожалению, это одна из самых слабых систем в классе. Графика выглядит старомодной, и она упускает из виду функциональность, присутствующую в настройках ее конкурентов. Точно так же цифровая приборная панель менее гибкая в плане пользовательских настроек, чем дополнительный активный информационный дисплей Volkswagen Golf, и тоже не выглядит так современно.
Практичность
Ряд моделей Corolla, подходят почти каждому семейному покупателю. Все они имеют пять сидений и различный уровень свободного пространства в багажнике, но хэтчбек, седан или универсал — все они остаются очень практичными автомобилями. Багажное пространство среднее для класса, в а кабина может похвастаться большими дверными карманами и большим перчаточным ящиком.
Размер
Все модели Corolla имеют одинаковую высоту (1435 мм), причем седан всего на 10 мм уже, чем хэтч и универсал, на 1780 мм. Очевидно, что существуют различия в длине — хэтч составляет 4370 мм, седан — 4630 мм, а Sport Tourer estate — самый длинный на 4653 мм. Модели Volkswagen Golf немного шире по сравнению с 1799 мм, хэтч немного короче своего аналога Corolla, как и универсал.
Свободное место для ног и головы
У пассажиров передних сидений есть щедрое пространство для головы, ног и локтей. Королла является более «воздушной» внутри, чем некоторые соперники, и в результате она является удобным автомобилем для размещения пассажиров. Пространства на задних сиденьях также достаточно по всем направлениям, но более высокие пассажиры могут немного не вписаться в запас высоты. Те, кто ищет максимальный объем пространства для пассажиров заднего ряда сидений, будут довольны скорее автомобилем Skoda Octavia, но Corolla стоит более или менее наравне с Vauxhall Astra и Ford Focus в этой области.
На внешних задних сиденьях есть точки ISOFIX, и во всех моделях есть приличный доступ к задним сиденьям.
Багажник
Хэтчбек имеет 361-литровый багажник в 1,8-литровой версии, но он сокращается до 313 литров в 2,0-литровой версии за счет использования большего аккумулятора для гибридной системы, занимающего на пол багажника. Для сравнения, хэтчбек Volkswagen Golf может похвастаться 380-литровым багажником (1270 литров при сложенных сиденьях), а Ford Focus-375 литрами при общей сумме 1354 литра. Хэтчбек Skoda Octavia по-прежнему остается одним из лучших в классе с его 590 литрами, или 1580 со сложенными сиденьями.
Салон Corolla по объему пространства приближается к хэтчу Octavia на 470 литров, но задние сиденья не складываются. В отличие от этого, седан Audi A3 имеет 425 литров, а седан BMW 3 серии-380 литров.
Неудивительно, что для тех, кто ищет наибольшее пространство, доступное в линейке Corolla, лучше всего подходит универсал: его 581 или 598-м литров (в зависимости от двигателя) чуть скромнее 608-и литров Ford Focus Estate.
Топливная эффективность
1,8-литровый гибрид расходует заявленный максимум 3,75 л/100 км в хэтчбеке и седане, а в спортивном Туринге — 4,08 л/100 км. Все цифры измеряются с использованием новейших правил WLTP, поэтому они должны быть достижимы в постпродажной эксплуатации.
С большим бензиновым двигателем, составляющим часть силового агрегата, 2,0-литровый гибрид немного уступает в экономичности – но не сильно. Хэтч является наиболее эффективным, расходуя 4,08 л/100 км, в то время как Touring Sports кушает 4,42 л/100 км в среднем.