Порядок снятия авто с дилерской гарантии
Подавляющее большинство граждан нашей страны приобретают недавно сошедшие с конвейера автомобили в салонах у официальных дилеров. Одним из пунктов в договоре о продаже транспортного средства значится, что в случае обнаружения неисправностей в течение гарантийного срока компания, занимающаяся реализацией авто, обязана удовлетворить требования покупателя. При этом, некоторые официальные дилеры заводов-изготовителей настаивают на том, чтобы колесные диски на машины приобретались и устанавливались в конкретном сертифицированном центре.
В противном случае, продавцы отказываются исполнять свои функции в рамках гарантийного обязательства, чем явно нарушают закон о защите прав потребителя.
Логика дилерских центров в данном случае проста: они не хотят терять клиентов, но вполне понятна и позиция владельца авто, желающего приобрести диски у сторонних компаний по более низкой цене (как правило, стоимость автоаксессуаров у дилеров необоснованно завышена). Законны ли требования дилерского подразделения о снятии машины с гарантии? Что необходимо делать хозяину транспортного средства, столкнувшегося с, мягко говоря, неадекватным поведением менеджеров автосалона?
В первую очередь, необходимо уяснить, что требования дилеров о прекращении действия гарантийных обязательств ничем не обоснованы. Существует три вида гарантий, предоставляемых:
— государством (не менее 2 лет);
— предприятием-изготовителем;
— официальным дилером.
Таким образом, дилер не имеет никакого права самостоятельно снимать машину с гарантии. Более того, условия предоставляемых данной компаний сервисных услуг не должны быть хуже тех, которые предлагает завод. Если автовладелец решил приобрести колесные диски в ином сертифицированном центре (даже с параметрами, отличными от оригинальных), это ни в коем случае не является основанием для прекращения отношений в рамках гарантийных обязательств.
Если дилер настаивает на снятии транспортного средства с гарантии, следует попросить его предоставить сопроводительные документы на авто, в которых было бы указано, что именно смена дисков является причина возникших неисправностей (экспертиза должна быть проведена за счет дилера). Самым весомым аргументом является просьба в письменной форме отказаться от предоставления сервисных услуг по гарантии. Представители автодилера прекрасно понимают, что судья при вынесении вердикта (если, конечно, дело будет доведено до суда) примет сторону владельца машины.