Порядок снятия авто с дилерской гарантии

Подавляющее большинство граждан нашей страны приобретают недавно сошедшие с конвейера автомобили в салонах у официальных дилеров. Одним из пунктов в договоре о продаже транспортного средства значится, что в случае обнаружения неисправностей в течение гарантийного срока компания, занимающаяся реализацией авто, обязана удовлетворить требования покупателя. При этом, некоторые официальные дилеры заводов-изготовителей настаивают на том, чтобы колесные диски на машины приобретались и устанавливались в конкретном сертифицированном центре.

В противном случае, продавцы отказываются исполнять свои функции в рамках гарантийного обязательства, чем явно нарушают закон о защите прав потребителя.

Логика дилерских центров в данном случае проста: они не хотят терять клиентов, но вполне понятна и позиция владельца авто, желающего приобрести диски у сторонних компаний по более низкой цене (как правило, стоимость автоаксессуаров у дилеров необоснованно завышена). Законны ли требования дилерского подразделения о снятии машины с гарантии? Что необходимо делать хозяину транспортного средства, столкнувшегося с, мягко говоря, неадекватным поведением менеджеров автосалона?

В первую очередь, необходимо уяснить, что требования дилеров о прекращении действия гарантийных обязательств ничем не обоснованы. Существует три вида гарантий, предоставляемых:

— государством (не менее 2 лет);

— предприятием-изготовителем;

— официальным дилером.

Таким образом, дилер не имеет никакого права самостоятельно снимать машину с гарантии. Более того, условия предоставляемых данной компаний сервисных услуг не должны быть хуже тех, которые предлагает завод. Если автовладелец решил приобрести колесные диски в ином сертифицированном центре (даже с параметрами, отличными от оригинальных), это ни в коем случае не является основанием для прекращения отношений в рамках гарантийных обязательств.

Если дилер настаивает на снятии транспортного средства с гарантии, следует попросить его предоставить сопроводительные документы на авто, в которых было бы указано, что именно смена дисков является причина возникших неисправностей (экспертиза должна быть проведена за счет дилера). Самым весомым аргументом является просьба в письменной форме отказаться от предоставления сервисных услуг по гарантии. Представители автодилера прекрасно понимают, что судья при вынесении вердикта (если, конечно, дело будет доведено до суда) примет сторону владельца машины.

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментариев
Ответы в тексте
Посмотреть все комментарии