Skoda Octavia iV 2021 — обзор

Skoda Octavia iV Plug-in hybrid — это не наша любимая версия царствующего семейного автомобиля года: в линейке Octavia есть модели с более высокой стоимостью, и многие из них могут приблизиться к этому plug-in hybrid в плане реальных эксплуатационных расходов. Однако для тех покупателей, которые имеют доступ к зарядному устройству, будь то дома или на работе, или для тех, кто выбирает свой следующий автомобиль для бизнеса и работы, это чрезвычайно заманчивый способ обзавестись сказочно- совершенным семейным автомобилем.

Skoda едва ли предлагала более широкий выбор версий своей Octavia. Есть, конечно, бензиновые и дизельные варианты, но есть и мягкий гибрид с бензиновым двигателем, и не один, а целых два подключаемых гибрида.

Skoda Octavia iV 2021 – dvizhenie24_ru_303_Skoda-Octavia-iV-2021 – Движение24

На самом деле, технический состав iV очень похож на vRS. Есть 1,4-литровый турбированный бензиновый двигатель и небольшой электромотор, но в данном случае они производят в общей сложности 201 л. с. и 350 Нм крутящего момента. Этого достаточно, как утверждает Skoda, для разгона с места до 100 км/ч за 7,8 секунды и достижения максимальной скорости в 218 км/ч – вполне респектабельно для семейного автомобиля.

Батарея, как и следовало ожидать от такого PHEV (аббревиатура, обозначающая подключаемый гибрид Plugin Hybrid EV), емкостью всего 13 кВт * ч, но Skoda заявляет, что автомобиль может проехать до 54 километров только на электричестве. И именно здесь Octavia iV вступает в свои права, так как официальный расход топлива составляет 0,83 л/100 км, и выбросы CO2 в диапазоне от 22 г/км до 33 г/км — просто мечта, а не машина.

Подключаемый гибрид и ездит не так уж плохо. Силовая установка проявляет пробивной характер в нижнем диапазона оборотов, когда работает активная электрическая помощь. Предусмотрено несколько режимов вождения, но лучше оставить автомобиль работать как гибрид и использовать стандартную настройку: в ней достаточно производительности, и когда автомобиль переходит от электрической мощности к мощности двигателя внутреннего сгорания, он делает это чрезвычайно плавно.

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением-типичный DSG, поэтому она очень быстро и плавно переключается, как только происходит набор скорости (и электромотор определенно помогает в этом отношении), но она может быть немного дерганной, при попытке припарковаться.

Есть и спортивный режим, но он совершенно не похож на остальную часть пакета. Как и в vRS iV, он может разогреть передние шины, как хэтч середины девяностых. В любом случае, шасси настроено на комфорт, с изрядным креном кузова, чтобы поддаваться последовательному и взвешенному, но инертному рулевому управлению и модуляции тормозов, которая не всегда полностью справляется с переключениями между рекуперацией и обычными дисками и колодками.

Не факт, что можно вписаться в заявленными 54 километра пробега от электрической энергии, но 48 км должны быть выполнимы во всех условиях, кроме мороза – и этого достаточно для большинства жителей западной и центральной России. Зарядка занимает около трех с половиной часов от зарядного устройства на бытовой электросети – более чем выполнимо, если автомобиль поставлен на зарядку на ночь.

Одним из потенциальных минусов iV является то, что на каждом выбранном уровне отделки Skoda увеличивает размер легкосплавных колес от удобных 17-дюймовых (даже на SE L), до 18-дюймовых. Результат далеко нельзя назвать прям неудобным, но он немного ослабляет одну из ключевых сильных сторон Октавии.

Применение гибридной технологии также влияет на практичность, но у большой Шкоды было так много козырей в руках, что этот удар просто приводит ее в примерное соответствие с остальным классом. Объем багажника теперь составляет 450 литров (вместо 600), и у теперь не может быть пола переменной высоты — хотя все еще есть достаточно большая площадь для хранения зарядных кабелей.

Это удар для тех, кто уже является владельцем Octavia, влюбленным в ее грузовой отсек размером с арену. Салон, между тем, остается очень удобным местом для четырех взрослых.

Отделка SE L приносит много приятного стандартного комплекта и цифровую приборную панель, подогреваемые сиденья и 10-дюймовую информационно-развлекательную систему. Также в комплекте имеется пара зарядных кабелей – трехконтактный и двухконтактный – и это не всегда идет в комплекте у других автопроизводителей, даже на автомобилях стоимостью более 3,3 млн. рублей.

Модель:Skoda Octavia iV SE L
Цена:3,31 млн. рублей
Двигатель:1,4-литровый 4-цилиндровый бензиново-электрический гибрид
Мощность/крутящий момент:201 л.с. /350 Нм
Коробка передач:Шестиступенчатый автомат с двойным сцеплением, передний привод
Разгон 0-100 км/ч:7,8 секунды
Максимальная скорость:218 км/ч
Расход топлива:0,83 л/100 км
CO2:22-33г/км
Электрическая дальность хода:54 километра
В продаже:Сейчас

Материал подготовлен с использованием
официального сайта компании Шкода.