Новый электрический внедорожник Toyota bZ4X поступит в продажу в 2022 году

Первый автомобиль Toyota bZ4X на новой платформе e-TNGA стал новым конкурентом Volkswagen ID.4. Японская автокомпания вела себя довольно медлительно, в части введения аккумуляторных электрических моделей в свою линейку. Однако теперь все становится на круги современности с электромобилем Toyota bZ4X.

Представленный в концептуальной форме, этот внедорожник станет первым из семи bZ EVs, которые появятся в период до 2025 года в рамках 15-модельного перехода к электромобилям компании Toyota. Автомобиль будет базироваться на e-TNGA, полностью электрической версии модульной платформы компании, и он был разработан совместно с Subaru, которая, как говорят, разработала систему полного привода автомобиля.

Toyota отказалась предоставить какие-либо размеры для концепта bZ4X, кроме того, что назвала его “среднеразмерным внедорожником”. Но говорят, что » 4 » в его значке означает размер, и он выглядит похожим по общим размерам на автомобиль Toyota RAV4.

Однако передний и задний свесы новоприбывшего выглядят короткими, так что колесная база вполне может оказаться длиннее, чем у более традиционной модели. Действительно, Toyota говорит, что заднее пространство для ног в концепте bZ4X похоже на пространство для ног в лимузине Lexus LS. Справедливо будет сказать, что этот автомобиль должен стать конкурентом таким автомобилям, как VW ID.4 и Skoda Enyaq.

Внешний стиль основан на подходе последних гибридных Toyota, с большим количеством острых складок и слишком длинный капот, гораздо больший, чем ему на самом деле нужно.

Toyota не опубликовала четкого изображения автомобиля сверху вниз, но компания утверждает, что bZ4X включает солнечную зарядку, и это почти наверняка будет реализовано с помощью установленных на крыше панелей.

Передняя часть автомобиля избавляется от обычной решетки радиатора, но по-прежнему имеет «рот» прямо под передним краем капота и ультратонкие дневные ходовые огни, которые выглядят как брови над четырехлинзовыми фарами. Световая полоса проходит прямо через заднюю часть bZX, и она обрамлена задними фонарями с жалюзийным эффектом.

Салон знаменует собой отход от нынешних трендов дизайна Toyota, с небольшой приборной панелью, аккуратно интегрированной широкоэкранной информационно-развлекательной системой и использованием ткани на главной панели.

Есть также необычный взгляд на рулевое колесо – отражение того факта, что bZ4X будет предлагаться с технологией steer-by-wire. Toyota говорит, что калибровка системы позволит водителю больше не двигать руками вокруг руля во время поворота – и это новый дизайн, в котором отсутствует верхняя половина традиционного рулевого колеса. Сначала эта технология будет доступна в Китае, но Toyota планирует распространить ее по всему миру.

Другими компонентами из названия новой модели являются bZ – обозначение Beyond Zero, видение Toyota углеродно-нейтрального двигателя – и X, обозначающее стиль кузова кроссовера. Компания уже представила линейку полностью электрических моделей, показав, что рядом с внедорожниками расположится более традиционный хэтчбек и более крупный автомобиль в стиле people carrier.

Toyota говорит, что bZ4X должен появиться в выставочных залах к лету 2022 года. Трудно определить цену до тех пор, пока компания не откроет емкости аккумуляторов автомобиля, но мы ожидаем, что цена будет находиться на том же уровне, что и ID.4, со стартовой цифрой около 4,0 млн. рублей.

Источник и фото: Autoexpress UK