Toyota Mirai 2021 — обзор автомобиля на водородных топливных элементах

Японский автогигант Toyota многое узнал об автомобилях на водородных топливных элементах с тех пор, как первый экземпляр Toyota Mirai был выпущен еще в 2014 году, и это заметно. Новая модель стала совершенней практически по всем измеримым параметрам, и большинству субъективных тоже. Ограниченные возможности по заправке, тесный интерьер и высокая цена делают Mirai автомобилем не для всех, и это веское доказательство концепции, что водород будет играть большую роль в будущем с нулевым уровнем выбросов-просто, возможно, не для легковых автомобилей.

Toyota Mirai 2021 | dvizhenie24_ru_Toyota-Mirai-2021_0396 | Движение24

Итак, вот совершенно новая Toyota Mirai 2021, работающая на том самом топливе, которое, казалось бы, всегда было на пороге мейнстрима. Это более изящная и красивая модель второго поколения на водородных топливных элементах, и она доказывает, что самый распространенный в мире химический элемент может сыграть огромную роль в нашем будущем с нулевым уровнем выбросов, причем не обязательно только касаемо автомобилей.

Давайте начнем с того, как работает Mirai, ведь это все еще, по сути, электромобиль.

Топливный элемент работает, пропуская водород через анод, который расщепляет атомы на протоны и электроны. Затем электроны проходят по электрической цепи, генерируя поток электричества, который, в свою очередь, заряжает небольшую литий-ионную батарею, которая, как и в обычным электромобиле, приводит в движение электрический двигатель.

схема водородного двигателя | схема водородного двигателя | Движение24

Хитроумная химическая реакция, в которой водород вступает в реакцию с кислородом из атмосферы, означает, что единственным побочным продуктом является вода в виде облачка пара из выхлопных газов.

Все это волшебство происходит под длинным капотом «Мираи». Достижения в области технологий с момента запуска автомобиля первого поколения привели к тому, что топливный элемент стал на 50% легче и физически меньше, но при этом он производит на 12% больше мощности, поэтому двигатель Mirai теперь генерирует 180 л. с.

Toyota Mirai 2021 | dvizhenie24_ru_Toyota-Mirai-2021_0404 | Движение24

Прогресс в «Мирае» безмятежен. Девятисекундное время разгона с места до 100 км/ч — это целый мир, далекий от умопомрачительной скорости некоторых электромобилей, но ускорение кажется плавным и линейным. Поставьте педаль в пол, и произойдет небольшая задержка, прежде чем Mirai прыгнет вперед, и начнется процесс, сопровождаемый научно-фантастическим гулом, который отличается от любого другого чисто электрического автомобиля.

«Мирай» настроен на спокойную езду, но это не значит, что он скучный. Ходовые качества простительны, даже на 20-дюймовых колесах в топовой комплектации Design Premium Pack, автомобиль аккуратно сбалансирован спереди назад, так что он ведет себя стабильно и предсказуемо. На большой скорости единственным явным шумом является приглушенный рев шин.

Так каковы же преимущества водорода как источника топлива? 

Ну, километр за километром, автомобиль значительно легче, чем батарея. В то время как Tesla Model S обещает 627 километров от батареи весом примерно 500 кг, водород, который заполняет бак Mirai, весит всего 5,6 кг и будет двигать автомобиль на протяжении официальной дальности хода в 643 километров. Это означает, что в целом Mirai опрокидывает стрелку весов на 1900 кг — наравне с автомобилем с двигателем внутреннего сгорания аналогичного размера.

Toyota говорит, что Mirai потребляет 0,89 кг водорода каждые 100 км, в Европе заправка водородом стоит около 1000 рублей за килограмм. Наш тест-драйв охватывал по большей части водительский опыт, так что большинство водителей не будет подвергать автомобиль таким нагрузкам, и Mirai потреблял у нас 1,17 кг на 100 км — это примерно 5600 рублей за 482 км реального пробега. Это примерно та же стоимость, что и для бензинового автомобиля.

Конечно, заправка водородного автомобиля представляет собой камень преткновения для технологии. В то время как точки зарядки EV продолжают появляться с неумолимой скоростью, общее количество водородных заправочных станций в составляет считанные единицы.

Чтобы создать водород, его нужно отделить от воды путем электролиза, сжать и сохранить и, если этот процесс не выполняется на месте, транспортировать его на заправочную станцию не самый энергоэффективный процесс. Классический же электромобиль эффективно забирает электричество из общедоступной сети. 

Конечно, есть и другие факторы, такие как источники сырья, но автомобили на топливных элементах также еще нуждаются в литии.

Пять с половиной килограмма водорода, как мы выяснили, проходят долгий путь, в итоге в автомобиле нужно приспособить необходимые резервуары для их хранения, что является сложной задачей. У «Мираи» резервуаров три. Самый большой монтируется внутри автомобиля в полу, что создает высокий центральный туннель (как трансмиссионный туннель). Другие баки расположены впереди и сзади, придавливая салон с обоих концов. В результате заднее пространство для ног едва ли лучше, чем у большинства супермини, а багажник предлагает всего 321 литр пространства — это в автомобиле с кузовом, похожим на Audi A7.

В остальном салон хорошо отделан и набит техникой. Там есть огромный экран информационно-развлекательной системы, цифровая приборная панель и 10,1-дюймовый проекционный дисплей. Все четыре сиденья обогреваются и охлаждаются, а задние пассажиры получают откидной центральный подлокотник, в котором размещены элементы управления развлекательными и климатическими функциями.

Несмотря на то, что новый автомобиль более мощный, более роскошный и лучше оборудованный, чем предыдущий, цены теперь начинаются от 4,99 млн. рублей — на 1 млн. рублей дешевле, чем первый Mirai. Наш авто премиум-класса стоит 6,49 млн. рублей. Это все еще большие деньги, но это цена, за то, чтобы быть ранним последователем водородной технологии (или наоборот, поздним последователем).

Модель: Toyota Mirai Design Premium Pack
Цена: 6,49 млн. рублей
Двигатель: Одиночный электрический двигатель
Накопитель энергии: Полимерный электролит топливный элемент плюс литий-ионный аккумулятор
Мощность/крутящий момент: 180 л.с./850 Нм
Коробка передач: Одна скорость, задний привод
Разгон 0-100 км/ч: 9,0 секунды
Максимальная скорость: 173 км/ч
Дальность хода: 643 км
В продаже: Сейчас

Использованы материалы:
Autoexpress UK

0 0 Голосов
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментариев
Ответы в тексте
Посмотреть все комментарии