Обзор переднеприводного Lamborghini Essenza SCV12: билет на трек за 2,5 Миллиона долларов

Essenza, предназначенная только для трекового вождения — это нечто большее, чем просто еще один Ламбо с ограниченным тиражом, который в итоге отправится на свалку истории.

Современный Lamborghini имеет привычку вытягивать из основной платформы своих серийных автомобилей все, что только можно продать, в виде модифицированных и несколько модернизированных механически (в различной степени) ультра-ограниченных серий. Это видно на примерах с именами Reventón, Centenario и Veneno, а также самый последний спорный Countach LPI 8004. Поэтому не так уж сложно иногда придерживаться циничной точки зрения, что компании просто нравится находить относительно простые способы убеждения своих богатейших клиентов тратить свои хедж-фонды, а не разрабатывать действительно новые машины — серийные автомобили которые мы через десятилетия будем помнить так же ярко, как и те, на которых Ламбо заработала свою репутацию в первую очередь.

Lamborghini Essenza SCV12 – 2022-Lamborghini-Essenza-SCV12-7799252 – Движение24

Что Такое Essenza?

Lamborghini Essenza SCV12 действительно является еще одной ограниченной игрушкой для помешанных на автомобилях магнатов, и ее стартовая цена составляла 2,2 миллиона евро. «Пронесло», потому что Lamborghini уже продала все 40 экземпляров. Для справки, американские покупатели платили по любому обменному курсу доллара к евро в день совершения сделки; на данный момент цена составила бы почти 2,5 миллиона долларов, если бы она все еще продавалась.

«SC» в названии Essenza расшифровывается как «Squadra Corsa», так называется подразделение итальянского автопроизводителя, разрабатывающее модели для автоспорта. («Essenza» переводится с английского как «Сущность».) Squadra Corsa отвечает за разработку гоночных автомобилей Lamborghini GT3, а также запуск серии Super Trofeo, в которой представлены исключительно гоночные автомобили Huracán Super Trofeo Evo, участвующие в 50-минутных спринтерских гонках. Как и те Хураканы, Essenza SCV12 не является легальным автомобилем для дорог общего пользования, что делает его чрезвычайно дорогим автомобилем только для треков, предназначенным для богатых гонщиков-джентльменов, любителей вождения на треке и коллекционеров, у которых должно быть все.

Помимо автомобиля, в стоимость покупки входит двухлетнее хранение на складе Squadra Corsa в Сант-Агата-Болоньезе, Италия, под наблюдением технических специалистов и круглосуточным видеонаблюдением, чтобы владельцы могли присматривать за своими автомобилями всякий раз, когда возникает желание или паранойя. Одно яркое пятно: в отличие от Ferrari и ее FXX-K, например, Lamborghini позволит владельцам Essenza забрать свои автомобили домой или куда они пожелают, вместо того, чтобы оставлять свои автомобили на заводе, после трекового заезда.

Squadra Corsa организует и поддерживает несколько выездов в год на автодромы по всему миру. Расписание на 2022 год включает 11 дат в период с февраля по декабрь с посещением знаменитых автодромов США, включая Лагуну Сека и Уоткинс-Глен, а также современных площадок Формулы-1 в Барселоне и Абу-Даби. Владельцы Essenza SCV12 также могут отслеживать время заезда во время ежегодного мероприятия Lamborghini Super Trofeo World Finals, которое состоится в 2022 году в начале ноября на автодроме Портимао в Португалии. Участие в Финале чемпионатов мира на три года и проживание включены в стоимость автомобиля: другие мероприятия потребуют дополнительные вступительные взносы плюс стоимость расходных материалов, таких как шины, топливо, тормоза и т.д. Lamborghini предлагает участникам обучение водителей на своей базе, хотя все занятия по знакомству с Essenza проводятся в формате дня на треке, без реальных гонок.

Владельцы также доплачивают за любое время частной аренды трека: счет зависит от объема программы, но обычно составляет от 50 000 до 100 000 долларов США. Еще одно яркое пятно: один звонок консьержу Squadra Corsa может организовать в течение 48 часов заезд, охватывающий все, что только захочется сделать на треке и вне его, а также аренду автодрома, доставку автомобиля (при необходимости, в том числе за границу), питание и все остальное.

Lamborghini Essenza SCV12 – 2022-Lamborghini-Essenza-SCV12-7799256 – Движение24

Примечательная Конструкция Шасси

Вот чем хорош Lamborghini Essenza SCV12: этот автомобиль далек от переделанной и перенастроенной серийной модели. По сути, это специально созданный гоночный автомобиль, хотя он не предназначен для участия в каких-либо реальных гоночных сериях. Но в этом и был смысл: построить трековый автомобиль, не подчиняющийся типичными правилами, ограничивающими производительность, которые регулируют глобальные гонки GT.

Однако Lamborghini уделяла большое внимание безопасности, работая с FIA — руководящим органом международного автоспорта, над разработкой технологии безопасности Essenza, даже выходящей за рамки требования правил GT. В этом смысле машина своего рода лаборатория, гоночный автомобиль в стиле GT с монококовым шасси из углеродного волокна, построенный в соответствии с существующими стандартами безопасности прототипов Ле-Мана. Но там, где типичные гоночные автомобили GT используют стальной каркас, карбоновый каркас SCV12 интегрирован в конструкцию монокока — решение, которое можно увидеть в будущем на реальных гонках.

В то время как углеродное шасси Essenza основано на шасси Lamborghini Aventador, только нижняя часть монокока полностью аналогична ему, говорится в сообщении компании, при этом 60 процентов шасси переработано для достижения целей безопасности и соответствия стандартам FIA. Передняя и задняя рамы, подвеска, коробка передач и электроника были разработаны специально для этого автомобиля.

Lamborghini Essenza SCV12 – 2022-Lamborghini-Essenza-SCV12-7799243 – Движение24

Каково Водить Эту Машину?

Lamborghini пустили нас за руль Essenza SCV12 на треке Формулы-1 сделать 16 кругов по трассе Лас-Вегас Мотор Спидвей протяженностью 1,1 мили. Трасса с девятью поворотами больше похожа на клубный автодром, чем на обычную гоночный трек: большая его часть проходит на второй или третьей передаче, но передняя прямая допускает одну или две дополнительные передачи и скорость на стадионе достигает 225 км/ч перед достаточно сложной зоной интенсивного торможения для поворота на второй передаче. Тот факт, что Lamborghini позволяла нам двигаться в любом темпе, мы смогли получить интригующий набор острых ощущений в сочетании с доступностью для непрофессиональных водителей.

Мы получили удовольствие от этого опыта еще до того, как выехали с пит-лейна. Водитель пристегивается пятиточечным ремнем безопасности, процедура запуска двигателя проста, но увлекательна, особенно для любителей автоспорта: нажимаем кнопку запуска и ненадолго даем электронике загрузиться, затем нажимаем кнопку зажигания, а затем кнопку стартера. Как только 6,5-литровый V-12 заработает, нужно удерживать автомобиль на тормозах (предпочтительно левой ногой), нажав с удержанием синюю кнопку на рулевом колесе, включается нейтраль, а затем одно нажатие кнопки переключения передач включается первая скорость на шестиступенчатой последовательной ручной гоночной коробке Xtrac. Дальше убираем ногу с тормоза, нажимаем на газ, автоматическое сцепление (педали нет) включается, и мы довольные уезжаем.

Автомобиль подпрыгивает, когда движется по пит-лейну, проявляя типичное поведение гоночного автомобиля из-за подвески с ограниченным ходом, которая не любит мучительно медленную езду. Задняя подвеска крепится прямо к коробке передач, которая служит усиленным структурным элементом шасси (обычная архитектура гоночных автомобилей, которая редко встречается в серийных автомобилях).

Ускоряемся и Essenza воет так, как воет только итальянский V-12 с наддувом, шум усиливается уникальной выхлопной системой Capristo SCV12. Двигатель такой же, как у Aventador, но благодаря менее ограничительной выхлопной системе, а также изготовленной на заказ системе впрыска, и ЭБУ Motech motorsports, движок выдает 820 л. с. при 8500 об / мин и 568 Нм при 6000. Это увеличение на 60 л. с. и 37 Нм, по сравнению с дорожным автомобилем Aventador SVJ.

Но в течение нескольких кругов, даже после полного увеличения мощности — переключатель режимов на колесе предлагает пять настроек, начиная с 695 л. с. и увеличивается с шагом 25 л. с. с каждым нажатием кнопки — ядерное прямолинейное ускорение не стало тем, что нас прельстило. Благодаря изготовленным на заказ шинам Pirelli и чудовищной прижимной силе из-за аэропакета, сцепление и управляемость автомобиля заставляют качать головой и хихикать даже на такой медленной трассе, как та, по которой мы ехали. В перспективе Lamborghini может выдать 1100 килограмм прижимной силы на скорости 249 км/ч, а на более высоких скоростях — еще больше: это превышает прижимную силу настоящего гоночного автомобиля GT3. Этого почти достаточно, чтобы теоретически позволить машине ехать вверх колесами не падая, если бы трасса это позволяла.

Хоть трек LVMS не позволил нам приблизиться к тому, что действительно может сделать аэро- и шинный пакет Essenza, но мы все равно почувствовали мощное сцепление, особенно из-за резкого поворота на третьей передаче к концу круга, а также того, как поздно мы смогли затормозить в повороте 1. (Стальные тормоза производства Brembo, также сделаны из углеродистой керамики.) Направляющими служили тормозные-маркерные щиты со стороны передней прямой: водители Lamborghini pro, присутствовавшие во время нашего тест-драйва, предложили затормозить у третьего щита с конца, когда мы изучали автомобиль, а затем предложили спуститься к торможению между третьего и второго щита. Но после нескольких кругов, когда мы почувствовали, на что способна машина, наша уверенность укрепилась, мы проехали прямо мимо третьего щита и почти до второго, прежде чем нажать на педаль тормоза.

Педаль тормоза на ощупь мягче, чем можно бы ожидать, на первом этапе движения, а затем значительно усиливается и обеспечивает отличную модуляцию и контроль. С педалью нет проблем с задержкой, и этот факт позволил нам немедленно сбросить огромную скорость, а затем легко контролировать ее, когда задняя часть пошла в занос, прежде чем вернуться в середину зоны торможения.

Lamborghini Essenza SCV12 – 2022-Lamborghini-Essenza-SCV12-7799253 – Движение24

Всякая Всячина

Общая настройка автомобиля во время нашей поездки была установлена на достаточную поворачиваемость, чтобы сделать управление для водителей-любителей легче, и в Essenza есть огромные возможности по регулировке массы параметров. Водителям следует иметь в виду одну вещь: это более тяжелый автомобиль с длинной колесной базой (114,4 дюйма) по сравнению с большинством гоночных моделей, поэтому, условно говоря, он немного более обдуман в своих реакциях. Некоторые водители могут даже поначалу счесть это нелогичным, если они сядут за руль только с мыслями о привлекательных характеристиках мощности и крутящего момента, ожидая резких, быстрых реакций автомобиля.

Если бы у нас было больше времени, мы бы нашли немного более удобное положение для рулевого колеса, которое, как и педали, легко и быстро регулируется в соответствии с различными размерами и предпочтениями водителя, и еще нам не понравился экран, установленный в центре над приборной панелью. Он предназначен для отображения данных техническим специалистам после заездов на треке, но его расположение несколько ограничивает поле зрения, когда пытаешься смотреть вперед. К чести Lamborghini, они утверждают, что слышали аналогичный комментарий от некоторых владельцев и работают над лучшим решением.

В некотором смысле можно было бы назвать Lamborghini Essenza SCV12 автомобилем без дома, за исключением того, что Lamborghini и Squadra Corsa создали вокруг него сообщество для 40 владельцев. Но из-за ограниченного количества автомобилей и сценария использования только на трассе есть большая вероятность, что мы никогда не увидим эти авто где-то на дороге. С этой точки зрения, очень заманчиво объединить его с другими редкими, практически одноразовыми современными Ламборджини, которые приходили и уходили, а теперь являются далекими воспоминаниями, изредка упоминаемыми твердолобыми любители гиперкаров. И это позор, потому что после вождения Essenza SCV12 в том виде, в каком он создан для вождения, мы подозреваем, что навсегда запомним этот автомобиль как находящийся в совершенно другой лиге.

Фото