Тест-драйв Bugatti Chiron 2022 года: табун из 1578 лошадей под капотом

Не нужно смотреть западные фильмы, чтобы понять визуальную метафору героя, уносящегося на закате за горизонт. Как только автомобиль теряется из вида — история заканчивается, солнце садится и экран становится черным. Когда героем истории является Bugatti Chiron Super Sport 2022 года, последний в своем роде, можно мчаться на закате со скоростью 439 км/ч.

Bugatti Chiron 2022 – 2022-Bugatti-Chiron-Super-Sport-MY12-248 – Движение24

Суперспорт — это новый поворот в формуле Chiron, который будет интересен любителям Bugatti долгие годы, но это также и конец линейки. С учетом того, что контрольный пакет Бугатти продан стартапу, производящему электрические суперкары Rimac, Super Sport является не только последним Хироном, но, по всей вероятности, последним дорожным автомобилем Bugatti с двигателем внутреннего сгорания (болид на базе Хирона, поступающий в продажу в 2024 году, будет только трековым автомобилем).

Следуя по пятам за рекордным суперспортом 300+ и переосмыслением бренда Pur Sport, может возникнуть соблазн подумать о Суперспорте как о разочаровании, но это ошибка. Ограниченный по скорости до 439 км/ч он далеко не так быстр, как Super Sport 300+ с максималкой 489 км/ч, и в отсутствие фиксированного спойлера, экономии веса и шин с высоким сцеплением Pur Sport не так ориентирован на управляемость в поворотах. Однако в нем присутствует восхитительное сочетание этих двух автомобилей.

Bugatti Chiron 2022 – 2022-Bugatti-Chiron-Super-Sport-MY12-201 – Движение24

Самый Полный Хирон

Разработанный с учетом опыта как 300+, так и Pur Sport, Super Sport — это тур де форс линейки Chiron. Если какая-либо из предыдущих моделей не дотягивает, будь то по максимальной скорости или управляемости, в дело вступает Super Sport. Он может быть вторым лучшим и в том, и в другом в абсолютном выражении, но это явный лидер как полноценный автомобиль.

Как и 300+, Super Sport получает новый задний бампер, который удлиняет кузов почти на 10 дополнительных дюймов, чтобы обеспечить больший задний диффузор, так и большую конусность в линии крыши. Специальная конструкция длинного хвоста в сочетании с изменениями спереди, такими как увеличенный сплиттер и вентиляционные отверстия в крыльях в стиле EB110 SS, придает Super Sport аэродинамику, необходимую для езды на максимальной скорости.

Во время движения можно обнаружить, что у авто сохранилось подвижное заднее крыло, которое одновременно служит воздушным тормозом. Он обут в укрепленные шины, чтобы выдерживать экстремальные силы на скорости 439 км/ч, они изготовлены из более липкого материала, поэтому все еще могут выдерживать повороты на высоких скоростях. За колесами Super Sport стоят более жесткие задние пружины, рулевое управление, откалиброванное для экстремальных скоростей, и регулируемые амортизаторы, управляемые компьютером, как и в 300+ и Pur Sport.

Bugatti Chiron 2022 – 2022-Bugatti-Chiron-Super-Sport-MY12-232 – Движение24

Выбираем режим и погнали…

Проскальзываем внутрь и регулируем восхитительно тяжелый (в хорошем качестве) селектор привода на рулевом колесе: EB для езды на проселочных дорогах и ипподромах (в первую очередь на последних), Автобан для продолжительного скоростного круиза и максимальной скорости, которую, как всегда, необходимо дважды подтвердить, вставив ключ в специальный переключатель под левым бедром водителя.

По правде говоря, ручка селектора выполняет еще одну, возможно самую важную, функцию: активирует систему подъема носа перед пересечением лежачих полицейских и крутых подъемов и препятствий. Если наличия такого устройства вдруг окажется недостаточно, то весьма вероятны повреждения носовой части из углеродного волокна. Стоит иметь в виду, что автомобиль еще больше опускается в режиме движения.

Режим EB (инициалы основателя Этторе Бугатти) чрезвычайно эффективен, особенно при включении спортивного режима. Природа суперспорта Chiron при этом меняется, исчезает скромная бульварная динамика, появляется напористость на поворотах. Более высокие передачи доступны к переключению, обороты двигателя ниже 2500 или около того запрещены, и автомобиль, затаив дыхание, ждет наших действий — готовый прыгнуть в любом направлении при малейшем намеке.

Bugatti Chiron 2022 – 2022-Bugatti-Chiron-Super-Sport-MY12-251 – Движение24

Водим Машину Быстро, Но Осторожно

Вот что действительно удивительно и неожиданно в этой машине: она ездит изящно. Это конечно не та фраза, которую можно сопоставить в отношении автомобиля с такими пугающими характеристиками, но одна только окраска стоит 222 000 долларов США , что говорить о машине в целом. Но нет, каким-то образом этот 16-цилиндровый автомобиль с турбонаддувом мощностью 1578 л. с., максимальной скоростью 439 км/ч, который разгоняется с места до 100 км/ч менее чем за 2,5 секунды, становится красками в наших руках. Двигатель W-16 Bugatti обеспечивает максимальный крутящий момент с 2000 об / мин до 7000 об / мин, а пиковая мощность всего в 50 об / мин ниже его красной линии 7100 об / мин.

Как бы трудно ни было припарковаться на этом массивном автомобиле, ехать по узкой дороге каньона вполне легко. Рулевое управление легкое и невероятно точное, совершенно не обращающее внимания на абсурдное количество мощности двигателя, передаваемой на передние колеса. Кузов остается без крена в поворотах, как у более легкого, меньшего суперкара, но без обычной жесткой подвески. Точность движений по каждой оси явно не то, что потенциально ожидаешь от такого большого, тяжелого и мощного авто.

Что удивительно, в 2022 году этот автомобиль будет иметь турбонаддув 40-летнего Porsche 911 Turbo на низких оборотах. Несмотря на переработанные рабочие колеса в увеличенных турбинах и их двухступенчатое зацепление в шахматном порядке, это не приводит к значительному ускорению. Лишь несколько сбивающих с толку ударов, но когда басистый звук двигателя утихнет, машина защебечет всеми четырьмя шинами.

Bugatti Chiron 2022 – 2022-Bugatti-Chiron-Super-Sport-MY12-216 – Движение24

Невероятно Достойное Выступление

Менее чем за 10 секунд, за то время, которое требуется некоторым совершенно новым автомобилям, чтобы развить скорость 100 км/ч, Бугатти разгоняется до скорости 241 км/ч. Такой крошечный промежуток времени, в течение которого получится ощутить потенциал этого автомобиля.

Как уличные шины могут справляться с такой мощностью, одновременно поддерживая купе, которое весит столько же, сколько роскошный седан, стабильным на поворотах, и останавливая всю эту массу — секрет, известный только Мишлену. Хватка, в любом направлении просто феноменальна и словно просит водителя поискать ее предел. Чем больше я ездил, тем больше осознавал, насколько сильно мы его недооценили.

Фото