Возрождение Volvo P1800 Cyan — нужен только донорский автомобиль и 35 миллионов рублей
В этом году исполняется 60 лет культовому знаменитому купе Volvo P1800 и бывший партнер Volvo по автоспорту Cyan Racing решил приложить руку к созданию своего рестайла этого автомобиля.
Если не считать голубовато – желтой боевой окраски, современных колесных дисков и более низкой посадки кузова, шведское купе внешне выглядит идентично оригинальному автомобилю.
Но от классического P1800 остались только две детали: механизм открывания капота и ручной тормоз. Все остальное полностью новое, начиная с кузова из углеродного волокна, подвески гоночного автомобиля и заканчивая двигателем с трансмиссией, ничего общего с оригиналом нет.
Это объясняет почему Volvo P1800 Cyan будет стоить целое состояние. Поручив команде, которая является трехкратным победителем чемпионата мира WTCC, построить автомобиль, надо быть готовым расстаться с ошеломляющими 37 500 000 рублей (в пересчете с евро), и это еще без учета стоимости автомобиля — донора. Да-да, еще нужен старый автомобиль, на базе которого будет создан новый автомобиль в порядке индивидуального заказа.
К счастью, гетеборгская компания утверждает, что подойдет любой старый P1800, бросая своеобразный вызов своим клиентам, чтобы они поискали самый дешевый, самый ржавый автомобиль. Неважно, насколько гнилой он будет, в своем современном штабе автопроизводитель может создать целый автомобиль с нуля, если захочет, но вот для официальной регистрации созданного с нуля автомобиля в Европе потребуется краш-тестирование и прохождения строгих тестов на выбросы, так что его двигатель от гоночного автомобиля, даже с катализаторами, вряд ли пройдет эти тесты.
Пожалуй, самый удивительный ингредиент возрожденного Volvo coupe скрывается под его капотом из углеродного волокна — четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, снятый с настоящего автомобиля Volvo S60 T1, выигравшего чемпионат WTCC.
Что еще более удивительно, в своем новом доме 2,0-литровый двигатель с турбонаддувом производит даже больше мощности, чем в гоночном автомобиле, вырабатывая невероятные 413 л. с. и мускулистый крутящий момент 450 Нм – огромное увеличение по сравнению с ничтожными 105 л. с. и 140 Нм классики.
Более того, новый двигатель Volvo с задним приводом сочетается с гоночной пятиступенчатой механической коробкой передач и надлежащим механическим дифференциалом с ограниченным скольжением.
Чтобы справиться с огромным ударом в мощности и крутящем моменте в P1800 Cyan были произведены столь же глобальные изменения. Шасси было усилено с использованием высокопрочной стали и углеродного волокна, повышающего жесткость, и корпус из углеродного волокна сам по себе соединен с шасси с использованием самых современных методов, используемых на самых последних дорожных автомобилях McLaren.
Наконец, вся примитивная подвеска и тормоза старого автомобиля были выброшены на свалку истории.
А мало того инженеры даже сдвинули пару передних колес дальше вперед для идеального распределения веса 50:50.
Благодаря автоспортивному опыту инженерам удалось снизить вес Volvo coupe всего до 990 кг – это легче, чем многие крошечные городские автомобили. Официально никаких претензий к производительности нет, Cyan ожидает, что разгон с места до 100 км/ч произойдет менее чем за пять секунд а максимальная скорость составит 273 км/ч, что сделает автомобиль быстрее Ferrari 250 GTO.
Как только производство начнется, Cyan Racing будет строить всего 10 автомобилей P1800 Cyan в год, причем каждый автомобиль будет строиться около 12-18 месяцев во время простоя, когда шведская команда не готовит автомобили для Lynk & Co.
Говоря о несчастных случаях, несмотря на отсутствие подушек безопасности, P1800 Cyan должен предложить своим богатым владельцам много элементов защиты в случае худшего исхода, поскольку каждая версия была построена в соответствии со строгими правилами FIA для классических гонок на автомобилях. Это объясняет, почему под кузовом установлена прочная клетка безопасности пассажиров, и каждый автомобиль будет поставляться с прочным титановым ролл-кейджем, а в багажнике теперь находится современная безопасная топливная система.
Благодаря сертификации FIA купив P1800 Cyan вы сможете участвовать в гонках классической серии автомобилей по всему миру. Еще лучше, что в мире уродливых скоростных суперкаров маленький Volvo P1800 Cyan потрясающе красив и, наконец, на нем приятно ездить на любой скорости.
Модель: | Volvo P1800 Cyan |
Цена: | 37 500 000 ₽ + донорский автомобиль |
Двигатель: | 2,0-литровый 4-цилиндра turbo бензин |
Коробка передач: | Пятиступенчатая механика, задний привод |
Мощность / крутящий момент: | 413 л.с./450 Нм |
Разгон 0-100 км/ч: | 5.0 секунд (est) |
Максимальная скорость: | 273 км/ч |
В продаже: | Сейчас |