Обзор BMW iX 2021

Новый полностью электрический внедорожник BMW iX xDrive50 имеет дальность хода 611 километров и мощность 516 л.с., но стоит более 9-и миллионов рублей

iX-один из самых важных новых автомобилей BMW за последние годы. Благодаря электромоторам eDrive пятого поколения бренда и новой, ориентированной на EV архитектуре, которая будет положена в основу будущих моделей BMW, iX служит примером того, что должно произойти с электромобилями BMW в ближайшем будущем. Это также техническая демонстрация возможностей BMW: новейшие информационно-развлекательные системы BMW и системы помощи водителю, упакованные в кузов внедорожника радикальной формы.

BMW iX 2021 – dvizhenie24_ru_BMW iX 2021-6852 – Движение24

Стиль, безусловно, отличительный, с брутальной поверхностью, низкой линией плеч и увеличенными решетками радиатора, что отличает iX практически от любых машин на дороге. Размер примерно такой же, как у BMW X5, но со значительно более низкой линией крыши. В металле дизайн не такой резкий, как может показаться на фотографиях, но мы бы не стали называть его красивым.

Внутри iX становится гораздо более сплоченным. Приборная панель наклоняется вниз от низкого люка, что в сочетании с отсутствием трансмиссионного туннеля и панорамной стеклянной крышей создает приятную воздушную атмосферу. Качество материалов чрезвычайно высокое, мягкая стеганая кожа и металлическая отделка, BMW стремилась свести к минимуму беспорядок, поэтому на приборной панели почти полностью отсутствуют кнопки.

BMW iX 2021 – dvizhenie24_ru_BMW iX 2021-6844 – Движение24

Основные элементы управления можно найти на плавающей центральной консоли, которая оснащена диском регулировки громкости из хрустального стекла, переключателем и контроллером iDrive с кнопками, встроенными в гладкую панель из шпона дерева. Это обеспечивает привлекательную несообразность в том, что на сегодняшний день является самым технологичным интерьером BMW.

iX предлагает в 20 раз больше вычислительной мощности, чем любой предыдущий BMW, и представляет новую информационно-развлекательную систему iDrive 8. включающий новые функции, такие как подключение 5G, спутниковая навигация в дополненной реальности и цифровой ключ Plus, который использует смартфон вместо обычного ключа.

BMW iX 2021 – dvizhenie24_ru_BMW iX 2021-6849 – Движение24

Бесшовный изогнутый дисплей занимает центральное место и содержит 14,9-дюймовый экран информационно-развлекательной системы наряду с 12,3-дюймовой цифровой приборной панелью. Графика чрезвычайно четкая, а интерфейс легко реагирует на управление, будь то прикосновение или вращение диска. Однако при таком количестве функций иногда бывает трудно перемещаться по множеству значков и подменю во время движения, а шестиугольные датчики менее удобочитаемы, чем обычная компоновка.

Благодаря большим размерам iX, сзади достаточно места для ног, а квадратная форма автомобиля означает, что места для ног в избытке, даже для тех, кто выше 180 см ростом. Задние сиденья имеют ту же мягкую поддержку, что и передние, с небольшим откидом, обеспечивающим дополнительный комфорт.

BMW iX 2021 – dvizhenie24_ru_BMW iX 2021-6837 – Движение24

Установленный сзади электродвигатель вызывает некоторые проблемы с багажным пространством. Грузоподъемность по-прежнему составляет приличные 500 литров, но в результате iX уступает X5 аналогичного размера на 150 литров.

С момента запуска iX доступен либо в комплектации xDrive40, либо в комплектации xDrive50, по цене от 6,95 до 9,19 миллионов рублей (в пересчете с Евро) соответственно. Обе модели используют электродвигатель на передней и задней осях, при этом xDrive40 выдает 322 л. с. и обеспечивает 413 километров пробега от батареи мощностью 71 кВт * ч (нетто). xDrive50 оснащен большей батареей мощностью 105,2 кВт * ч (нетто), что увеличивает дальность до 611 километров: это на 32 км дальше, чем у Tesla Model X Long Range. И с мощностью 516 л. с. этот iX более мощный, чем новейший BMW M3.

BMW iX 2021 – dvizhenie24_ru_BMW iX 2021-6834 – Движение24

Однако iX — это 2,5-тонный электрический внедорожник, и он вряд ли удовлетворит слогану «Лучшая машина для вождения», но у iX есть неплохой шанс вписаться в эту парадигму хоть отчасти. Мы ездили на xDrive50, и с точки зрения чистой производительности это действительно поразительно. Регулировка тяги происходит мгновенно, шестигранное рулевое колесо дергает за руки, когда передние колеса изо всех сил пытаются справиться с максимальным крутящим моментом.

Благодаря огромной общей мощности 765 Нм xDrive50 ощущается быстрее, чем предполагает его 4,6-секундная скорость скорость разгона до 100 км/ч, и автомобиль продолжает также сильно тянуть на скоростях трассы, если не совсем с той же взрывоопасностью. Утонченность также превосходна, iX очень хорошо изолирован от дорожного шума (особенно важно, когда нет двигателя внутреннего сгорания, чтобы замаскировать нежелательные звуки). Поскольку это высокий, крутой внедорожник, на скорости возникает изрядное количество шума от ветра, хотя коэффициент лобового сопротивления 0,25 кд делает iX более аэродинамичным, чем X5.

BMW iX 2021 – dvizhenie24_ru_BMW iX 2021-6833 – Движение24

Изготовленная из смеси алюминия и углеродного волокна конструкция iX выглядит очень жесткой и она обеспечивает прочную платформу для регулируемой системы пневмоподвески (стандартно для моделей xDrive50). Подвеска прекрасно продумана, и с амортизаторами в их комфортной настройке iX едет безмятежно, незаметно преодолевая неровные поверхности. Внезапные дорожные неровности, такие как выбоины, также хорошо «закругляются», и только самые сильные удары колес издают отдаленный глухой звук в салоне.

iX хорошо контролирует свою массу, а вертикальное движение кузова сведено к минимуму — особенно с амортизаторами, настроенными на спорт. Рулевое управление является точным для автомобиля такого типа, но почти полностью лишено обратной связи с передней осью.

BMW iX 2021 – dvizhenie24_ru_BMW iX 2021-6831 – Движение24

Благодаря батарейному блоку весом 600 кг, установленному в полу, большая часть 2,5-тонной массы автомобиля сосредоточена низко, что позволяет ему маскировать большую часть своего веса при изменении направления движения.

Крен хорошо сдержан, и iX демонстрирует себя резким, чего не должно быть в таком высоком и тяжелом автомобиле: этому способствует система рулевого управления задними колесами xDrive50, которая фактически укорачивает колесную базу автомобиля и добавляет маневренности. iX может стать своенравным, приближаясь к своему пределу на узкой дороге, и он не может скрыть свою массу при торможении, но это, безусловно, динамичный внедорожник.

BMW iX 2021 – dvizhenie24_ru_BMW iX 2021-6829 – Движение24

Несмотря на впечатляющую заявленную эффективность, наш автомобиль показал 458 км пробега с 99-процентной зарядкой, хотя на ходу ситуация улучшилась. iX предлагает три уровня регенерации энергии и режим вождения с одной педалью, который кажется естественным и хорошо откалиброванным.

Мы использовали «Умеренную» настройку для большей части этого теста, и после 247-километровой поездки с сочетанием скоростей автомагистрали и города батарея разрядилась на 49 процентов, оставив запас хода в 273 километра. Благодаря возможности быстрой зарядки xDrive50 мощностью 195 кВт можно увеличить дальность хода до 144 км всего за 10 минут.

BMW iX 2021 – dvizhenie24_ru_BMW iX 2021-6832 – Движение24

iX с технической точки зрения очень многообещающее начало для массового продвижения BMW EV. При ценах от 6,9 млн. рублей xDrive40 стоит примерно на 500 000 рублей больше, чем Mercedes EQC, который предлагает аналогичную дальность хода и более динамичное ускорение. Но BMW выделяется в тех областях, о которых нельзя судить по бумаге, таких как атмосфера в салоне, качество и динамика вождения.

Модель:BMW iX xDrive50
Цена:9,19 миллионов рублей
Двигатель:Установка с двумя двигателями (двигатель на каждой оси)
Мощность:516 л. с./765 нм
Коробка передач:Односкоростной автомат
0-100 км/ч:4,6 секунды
Максимальная скорость:199 км/ч
Дальность хода:611 км
В продаже:Ноябрь