Обзор BMW i4 2021

Новый полностью электрический BMW i4 M50 может похвастаться мощностью 537 л. с. и дальностью хода 511 километров

Модель i4 M50 сочетает в себе традиционные качества BMW в совершенной комплектации EV. Ему возможно не хватает той абсолютной вовлеченности, которую предлагают предшествующие модели M с бензиновым двигателем, но i4 обладает взрывной производительностью, спортивным шасси и исключительной утонченностью в своем классе. Благодаря большой дальности хода и превосходному качеству сборки, а также отличным информационно-развлекательным технологиям и конкурентоспособной системе зарядке, i4 является впечатляющим достижением немецкого автопрома.

BMW i4 2021 – dvizhenie24_ru_BMW i4 2021-3819 – Движение24

BMW I4 — первый электромобиль BMW, получивший категорию M, поэтому если и есть EV, который доставит острые ощущения гоночным энтузиастам, то это будет именно этот. На бумаге все выглядит многообещающе: i4 основан на 4-й серии Gran Coupe, только в нем используются электродвигатели eDrive пятого поколения BMW, производящие 537 л. с., крутящий момент 795 Нм и приводящие в движение все четыре колеса в этом i4 M50.

BMW i4 оснащен всем, чтобы произвести впечатление, и стиль также не перестает вскруживать головы. Растянутые пропорции кузова Gran Coupe придают i4 ощущение реально большого автомобиля, а пара огромных решеток для радиатора несомненно являются смелым заявлением. Нравится ли вам внешний вид, мы оставим этот вопрос.

Кабина будет узнаваемой нынешними владельцами 3-й и 4-й серий благодаря исключительному качеству сборки и аккуратному, современному дизайну приборной панели. Помимо сатиновой металлической отделки и кожи, наш тестовый автомобиль отличался большим количеством вставок из углеродного волокна, чтобы усилить тему производительности M, но, возможно, это несколько не вяжется с автомобилем, который весит 2,3 тонны.

В центре внимания находится новая информационно-развлекательная система BMW iDrive 8, которая управляется с помощью большого бесшовного дисплея, сочетающего 12,3-дюймовую цифровую приборную панель и 14,9-дюймовый центральный экран.

Передовые технологии BMW включают спутниковую навигацию дополненной реальности, подключение 5G и интеллектуального персонального помощника. Графика очень четкая, а интерфейс отзывчивый, хотя во время вождения может быть трудно ориентироваться в множестве значков и подменю.

При 470 литрах объема багажника i4, он всего на 10 литров меньше по сравнению с Gran Coupe 4-й серии, несмотря на установленный сзади электродвигатель. Низкое положение водителя придает ощущение сидения на корточках, хотя пассажирам на задних сиденьях будет не так удобно: батарея i4, установленная на полу, съедает пространство для ног, поэтому, хотя места для колен достаточно для более высоких пассажиров, эргономика далеко не идеальна.

Однако преимущества расположения батарей под полом очевидны. Благодаря низкому центру тяжести i4 сразу же ощущается спортивным и точным, как будто он сбросил значительную часть своего веса. M50 хорошо меняет направление и, похоже, сопротивляется с опорой только на внешние части шины, равномерно загружая все четыре колеса, проходя повороты без особых драматических последствий.

Рулевое управление является ключевым элементом в динамическом арсенале i4. Оно довольно точное и дает уверенность в управляемости автомобиля, и в результате скорость на поворотах естественным образом возрастает. Однако придется сильно сосредоточиться, чтобы обнаружить какие-либо значимые сигналы от передней оси, на фоне синтетического ощущения как в комфортном, так и в спортивном режиме.

На полном газе i4 M50 садится на задние колеса и катапультируется вперед с угрожающей скоростью. В сухую погоду он легко использует свою мощность с невероятным ускорением. Задействуя все 537 л. с. на низкой скорости, требуется крепко держать руль, и это мягкое напоминание о крутящем моменте в 430 Нм, передающимся только через передние колеса.

Во влажную погоду мощность силового агрегата действительно демонстрирует некоторые недостатки. I4 M50 не оснащен механическим дифференциалом с ограниченным скольжением, а вместо этого использует тормоза для управления проскальзыванием. Из-за узких поворотов на влажной поверхности такая система может сделать автомобиль немного неряшливым.

С пневматической подвеской сзади ходовая часть соответствует современным требованиям, и i4 безмятежно скользит по сложным поверхностям. Это особенно заметно в режиме комфорт, хотя масса автомобиля контролируется менее жестко.

Шумоизоляция также превосходна, так как ветер и шум шин хорошо подавляются. Соединив этот факт с почти бесшумными электрическими двигателями, и i4 предстает очень приятным попутчиком на автостраде.

При цене 6,39 млн. рублей i4 M50 примерно на 400 000 рублей дороже, чем Tesla Model 3, которая обеспечивает на 54 километра большую заявленную дальность хода и разгоняется с места до 100 км/ч на 0,8 секунды быстрее.

Модель:BMW i4 M50
Цена:6,39 млн. рублей
Батарея/двигатель:80,7 кВт * ч/2x электронный двигатель
Мощность/крутящий момент:537 л. с./795 нм
Коробка передач:Односкоростной автомат полный привод
Разгон 0-100 км/ч:3,9 секунды
Максимальная скорость:223 км/ч
Диапазон:511 км
Зарядка:210 кВт (10-80% за 31 минуту)
В продаже:Ноябрь 2021