Mazda MX-30 2020 — вот и первый электромобиль
За последние несколько лет мы наблюдали шквал новых полностью электрических автомобилей от производителей, не имевших ранее опыта работы в этой области рынка. Теперь настала очередь Mazda, известной своей любовью к бензиновым двигателям с большой мощностью, без наддува, а не к городским трассам с нулевым уровнем выбросов.
Её первая попытка такова: MX-30. Это небольшой внедорожник, не отличающийся по дизайну от бензиновой и дизельной альтернативы марки CX-30. На самом деле этот автомобиль точно такой же по длине и ширине, как и его собрат, хотя и немного выше. MX-30 и CX-30 даже имеют одинаковую колесную базу.
Значок MX-30 предполагает, что первый электромобиль Mazda имеет столько же общего со спортивным автомобилем MX-5, сколько и с кроссоверами и внедорожниками автоконцерна.
Первое впечатление от встречи с авто говорит о том, что, как и MX-5, это автомобиль, который отдает предпочтение утонченности в управлении, а не прямолинейной скорости. Большинство EVs, в том числе и в этой области рынка, выигрывают от интенсивного удара мгновенного крутящего момента, и хотя реакция MX-30 заметна, она не прижимает вас к сиденью, как электромобиль от MINI.
MX-30 выделяется своим игривым шасси: более мягкая подвеска допускает некоторую степень бережливости, а с дополнительными 30 лошадиными силами он наверняка бросит вызов MINI в части удовольствия от вождения.
Существует три уровня системы рекуперативного торможения, приводимой в действие с помощью лопастей на рулевом колесе. В то время как самый сильный не позволяет по-настоящему управлять одной педалью, как это могут другие современные EVs, он все же достаточно силен, чтобы замедлить автомобиль при нормальном вождении, и можно быстро научиться предвидеть его эффективность – прибегая к левой педали только во время менее предсказуемых остановок.
По городу Mazda легко управляется, с немного притупленными реакциями. Жаль, что задние стекла такие маленькие и темные: это никак не помогает обзору через плечо и может сделать парковку трудным занятием. Попасть внутрь автомобиля на задние сиденья не так просто: ребенок сможет протиснуться между задней петлей и водительским сиденьем, а взрослым нужно будет сложить переднее кресло вперед, прежде чем забраться на заднее сиденье.
И все же самая большая заноза в MX-30 – это ее дальность хода. Mazda утверждает, что меньшая батарея этого автомобиля более экологична. Производитель говорит, что те, кто ищет большую гибкость, должны дождаться бензиново-электрической модели с расширенной дальностью хода, которая будет доступна позже в 2021 году.
Но в то время как многие люди будут насмехаться над заявленным 265-километровым городским диапазоном электрического MX-30, его 200-километровая «комбинированная» дальность хода гораздо более реалистична. Многие простят компактному MINI и Honda e их относительно короткие дистанции хода, но чем дальше мы продвигаемся в сегментах больших автомобилей, тем труднее оправдать небольшую дальность — даже если Mazda хорошо оценена по сравнению с конкурентами, использующими большие батареи.
Тем не менее, быстрая зарядка мощностью 50 кВт является стандартной (такой же, как у MINI), что позволяет заряжать 0-80% за 36 минут. Домашний настенный электрический блок зарядки будет выполнять ту же работу примерно за пять часов: Type 2 и трехконтактные вилки поставляются в стандартной комплектации.
Список комплектаций Mazda довольно щедр, на самом деле. Линейка стартует с SE-L Lux по цене от 2 554 500 ₽. Эта версия получит 18-дюймовые легкосплавные диски, светодиодные фонари и 8,8-дюймовый сенсорный экран, а также Apple CarPlay и Android Auto. Именно эта модель представляет собой лучшее соотношение цены и качества.
Двигаясь вверх по линейке, Sport Lux (2 754 500 ₽) добавляет тонированные стекла, черную и хромированную отделку, подогрев сидений и бесключевой доступ. GT Sport Tech (2 984 500 ₽), авто с фото, получают люк в крыше, 12-динамиков Bose stereo и 360-градусную парковочную камеру. Модели первого выпуска также будут доступны в течение ограниченного времени, сочетая в себе ряд высококачественных функций, включая трехцветную окраску за 2 749 500 ₽.
MX-30 использует устойчивые переработанные материалы везде, включая переработанные пластиковые бутылки на дверях и пробку для центральной консоли, что придает кроссоверу экологичный, но премиальный вид. Mazda установила систему климат-контроля в небольшом сенсорном экране на нижней приборной панели, сохранив физические кнопки для температуры и скорости вращения вентилятора, чтобы облегчить использование устройства на ходу.
Конечно, любой, кто присмотрится на MX-30, сэкономит довольно много денег, когда дело дойдет до эксплуатационных расходов. Там нет транспортного налога, который нужно платить, что делает его невероятно доступным корпоративным автомобилем.
Модель: | Mazda MX-30 GT Sport Tech |
Цена: | 2 984 500 ₽ |
Двигатель: | Батарея 35,5 кВтч, одиночный электрический двигатель |
Мощность / крутящий момент: | 143 л.с./271 Нм |
Коробка передач: | Односкоростной автомат, передний привод |
Разгон 0-100 км/ч; | 9,7 секунды |
Максимальная скорость: | 140 км/ч |
Дальность хода на одном заряде: | 200 км |
В продаже: | Сейчас |
В кой то веке выпустили mazda симпатичным дизайном…
небольшой внедорожник, не отличающийся по дизайну от бензиновой и дизельной альтернативы марки CX-30.
Какой то маловыразительный внешний вид у них в этот раз получился…
Не могу понять за что такие деньги кому придется заплатить?! За пару аккумуляторов и за корпус что ли!
Интересно как скоро электромобиля станут неотъемлимой частью нашей жизни?
Значок MX-30 предполагает, что первый электромобиль Mazda имеет столько же общего со спортивным автомобилем MX-5, сколько и с кроссоверами и внедорожниками автоконцерна.
Сколько же этих электромобилей уже понавыпускали.. А заряжать то их где прикажете?