Зачем устанавливают контррельсы внутри пути на ЖД мостах

контррельсы – контррельсы – Движение24

Ответим на вопрос читателей, для чего на мостах, некоторых кривых и особо опасных участках, внутри обычного железнодорожного полотна скрывается еще одно, только меньшей колеи.

На мостах говорят эта конструкция имеет «рыбовидную» форму, ну что ж, это очень интересное наблюдение, с фантазией у наших читателей все нормально. Но собственно давайте вернемся в серьезное русло. На самом деле конструкция эта так называемый контррельс. Если говорить конкретно про мост на фото выше, то это остряк, но выполняющий функцию контррельс. Задачи скреплять шпалы и удерживать путь у данных устройств нет, однако многие считают целью подобных устройств безопасности именно фиксацию пути. Путают вероятно с балочными рельсовыми пакетами, но это не относится к нашему вопросу.

Так для чего же применяется сия конструкция, как она может обеспечить нашу безопасность? Давайте на секунду представим, что поезд сошел с колеи и его ведёт в сторону, а случилось это аккурат на мосту. Каковы перспективы, как думаете? Однозначно улететь всем составом в реку с приличной высоты да еще и на скорости. А если это произойдет на повороте где-нибудь на горном перевале, или в тоннеле, представляете масштаб катастрофы. А вот теперь внимательно посмотрите на устройство пути с контррельсом, как только колесо с одной стороны сойдет с рельс, другое колесо не сможет продвинуться дальше контррельса и поперечное перемещение поезда будет заблокировано исключительно между рельсом и контррельсом. То есть данное устройство не дает сошедшей с рельс колесной паре выехать за пределы полотна (шпал).

контррельс – контррельс – Движение24

Еще контррельс применяется на стрелочных переводах, где необходимо направить колесную пару строго по нужному направлению, причем используя только одно колесо. Разница между данным контррельсом и тем, что установлен на мостах в том, что первый служит для кратковременной фиксации поперечных перемещений, а второй играет роль своеобразной подушки безопасности, которая срабатывает уже после аварии.