• Транспорт, техника и технологии - Движение24

Детские железные дороги

Здравствуйте!

Как известно в нашей стране создано много детских железных дорог. Что это такое, как они устроены и работают?

детская железная дорога

Детские или как принято называть, малые железные дороги, начали строиться в конце тридцатых годов прошлого века в Советском Союзе, с целью ознакомления детей с работой железных дорог, популяризации железнодорожного транспорта ну и конечно для первоначального обучения детей, юношей и девушек ведущим профессиям на железной дороге.

Подрастающее поколение активно обучалось и обучается профессиям машинистов их помощников, движенцев, путейцев, вагонников, а затем ребята и девчата поступают в железнодорожные учебные заведения нашей страны уже твердо решив посвятить свою трудовую жизнь железным дорогам.  Малые железные дороги – это настоящая кузница кадров для железных дорог России и это не громкие слова! Я сам в детстве проходил обучение на Малой Дальневосточной железной дороге, что сыграло огромную роль в выборе мною профессии —  машинист.

Попутно я еще раз посоветую нашим «крутым» ребятам «зацеперам» и «электричкингерам» (трудно даже выговорить) – если у вас действительно есть огромный интерес к железным дорогам, идите на малые дороги, ведь они есть практически во всех регионах и получайте нужные знания и навыки там, а не под колесами поездов или на крышах под контактным проводом! Вы серьезно научитесь управлять тепловозами, движением поездов, получите массу удовольствия и знаний. Самое главное – не надо рисковать своей драгоценной жизнью!

Что же представляют из себя современные малые (детские) железные дороги? Практически каждая железная дорога России имеет свою малую дорогу, над которой осуществляет шефство и материально обеспечивает их деятельность. Малые дороги работают в летнее время, в период летних каникул. Только наши юные железнодорожники не отдыхают, а работают, обслуживая свою дорогу и даря много радостных моментов ребятне и их родителям. Они водят поезда, работая машинистами и помощниками, организуют движение поездов, в общем осваивают на практике все железнодорожные профессии. Конечно все работы производятся под контролем взрослых специалистов. Возраст есть возраст. А как влиться в эту дружную семью юных железнодорожников? Очень просто! Надо прийти на малую дорогу и записаться на обучение, все. Обучение проводится специалистами с больших дорог, формируются классы и ребята после школы, несколько раз в неделю обучаются железнодорожным профессиям. Сначала конечно обучение начинается с первых классов, но с каждым годом все выше и выше, а там – ты уже машинист тепловоза или дежурный по станции! От простого к сложному. А после первого года обучения ребята и девчата работают стрелочниками, проводниками и кассирами. При этом и форма, и погоны, все по-настоящему!

Тепловоз ТУ10
Тепловоз ТУ10

Все малые дороги имеют узкую колею, шириной 750 мм. Раньше на дорогах работали узкоколейные паровозы разных серий – 157, 159, ПТ4 и другие. Затем конечно на смену паровозам пришли тепловозы – ТУ2, ТУ7 и даже работали «чехи» — ТУ3. В настоящее время Камбарским машиностроительным заводом выпускается специально для малых железных дорог четырехосный тепловоз с гидравлической передачей ТУ10. Он оборудован всем современным, что установлено на локомотивах больших дорог. Но тепловозы ранних типов с малых дорог не ушли.

Тепловоз ТУ2
Тепловоз ТУ2

На Малой Забайкальской в городе Свободном, Амурской области, до сих пор работает легендарный тепловоз ТУ2 под номером 001! Многие дороги оборудованы стрелочной централизацией и даже автоблокировкой, рельсы укладываются на бетонные шпалы.

Малая Забайкальская железная дорога
Малая Забайкальская железная дорога

Протяженность у малых дорог разная, но самая большая – 11,5 километров у Малой Забайкальской железной дороги в городе Свободном. Она связывает город с детскими лагерями отдыха, в поселке Бардагон на берегу реки Зея. На многих больших дорогах есть не одна, а несколько малых дорог. Самая удаленная дорога – Малая Дальневосточная, находится в городе Южно-Сахалинск. И еще, малые железные дороги в летний период перевозят десятки тысяч пассажиров!

Всего хорошего!

Читайте также:

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments