Mazda MX-30 2021
Mazda — не первый производитель автомобилей, о котором мы думаем, когда говорим об электромобилях. В то время как конкуренты изо всех сил занимаются инженерными изысканиями, чтобы создавать и продвигать свои полностью электрические разработки, главным приоритетом независимой японской марки остается совершенствование бензинового двигателя. Тем не менее, он нашел время, чтобы разработать электромобиль MX-30.
MX-30 — это компактный полностью электрический внедорожник, который можно рассматривать как конкурента Tesla Model Y и Volkswagen ID.4. Однако он был создан с радикально отличной от этих транспортных средств теорией.
Проще говоря, Mazda не заинтересована в гонке вооружений с батареями и дальностью хода, которая разворачивается по всей отрасли. Емкость батарейного блока составляет всего 35,5 кВт * ч, а максимальная дальность хода на одном заряде составляет 200 километров, что почти вдвое превышает показатель большинства конкурентов.
Теория Мазды заключается в том, что аккумуляторы электромобилей очень неэкологичны в производстве, что сводит на нет большую часть пользы, которую приносят автомобили с нулевым уровнем выбросов. Кроме того, они тяжелые, что часто усложняет технику вождения автомобиля, и они дорогие, что делает покупку EV (электромобиль) более трудным решением, чем это должно быть. В качестве компромисса Mazda считает, что меньшая батарея MX-30 решает эти проблемы. Исследования показывают, что 95% целевых покупателей автомобиля проезжают менее 96 километров в день, и, исходя из этого, 200-километрового диапазона должно быть достаточно.
Главным плюсом MX-30 является его дизайн. Он выглядит непохожим ни на что другое в линейке Mazda, а задние распашные задние двери — это кивок в сторону спортивного автомобиля RX-8 и привлекательный штрих.
Кабина комфортабельна, выглядит и ощущается современно, техническое оснащение тоже на высоте. Сенсорное управление климат-контролем будет доступно не всем, но центральный восьмидюймовый информационно-развлекательный дисплей ничем не уступает тому, что установлен на более дорогих конкурентах, быстро реагирует на касания и оснащен интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto.
На ходу можно заметить, что Mazda создала для MX-30 синтетический звук двигателя, чтобы нарушить тишину во время движения и попытаться сделать ощущения от вождения этого электрического внедорожника более естественным. Когда вы нажимаете педаль акселератора, становится ясно, что это EV, к которому «бензоголовые» смогут легко привыкнуть.
Небольшой аккумулятор означает, что он относительно легкий по сравнению с конкурентами, вес всего чуть более 1,6 тонны, и это очень хорошо для эффективной работы MX-30. Рулевое управление взвешено и точно, ощущение от торможения естественное, а подвеска не перегружена от веса батареи. В результате получается EV, который не только имеет хорошие ходовые качества, но и хорошо справляется с управлением. Существует явное отсутствие веса, который по инерции тянет автомобиль в поворотах усложняя управление, и автомобиль также аккуратно останавливается, без избыточной массы батареи, инерция которой сопротивляется замедлению автомобиля.
Однако система электропривода не впечатляет. Мощность 143 л. с. и 271 Нм крутящего момента, казалось бы с такими показателями существуют более быстрые электромобили, и MX-30 на самом деле больше похож на скромный бензиновый или дизельный внедорожник с разгоном с 0 до 100 км/ч за 9,7 секунд, а максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 140 км/ч.
Технология зарядки сравнима с многими другими современными технологиями от конкурентов. MX-30 поддерживает быструю зарядку мощностью 50 кВт, и небольшая емкость батареи означает, что 80-процентная перезарядка возможна примерно за полчаса.
Mazda продаст 500 автомобилей первого выпуска в 2021 году в Европе за цену, начиная с 2,6М₽. Малый запас хода компенсируется ценой MX-30, которая будет еще ниже, когда будут раскрыты автомобили всей линейки.
Модель: | Mazda MX-30 First Edition |
Цена: | 2 600 000₽ |
Двигатель: | Электрический двигатель, батарея 35,5 кВтч |
Мощность / крутящий момент: | 143 л.с. /271 Нм |
Коробка передач: | Односкоростной автомат, передний привод |
Разгон 0-100 км/ч: | 9,7 секунд |
Максимальная скорость: | 140 км/ч (ограничено) |
Запас хода: | 200 км |
В продаже | 2021 |