Зацеперы, контролеры и цены на билеты. Почему молодежь предпочитает ехать снаружи?
Современные реалии таковы, что представить электропоезда без зацеперов, по крайней мере в подмосковном пригородном сообщении, я уже не могу. Молодежь всех возрастов, от мало до велико, и парни и девчонки штурмуют электрички. Их профессионализму позавидуют многие промышленные альпинисты.
Фотография выше — это не перенаселенная Индия или Китай, это подмосковное горьковское направление, не вериться правда! Я конечно могу хоть как-то оправдать тех, кто стоит на ступеньках задней кабины, или на автосцепке, там хоть есть за что держаться. Но есть и совсем отчаянные личности, которые лезут в самое пекло — крышу. Даже не хочу говорить, насколько это опасно. Над головой контактный провод с напряжением 3000 Вольт, тормозные реостаты, которые сами под напряжением и при торможении очень сильно нагреваются, ну а токоприёмник это самое опасно устройство для зацепера. Но находятся совсем умалишенные эгоистичные создания, которые ни во что не ставят жизнь прежде всего своих родителей — любители повисеть на пантографе.
В общем как выглядит зацепинг вы думаю поняли. Стоит отметить, что все безумные выходки, как например игры с токоприёмником на крыше, выполняются в основном под видеозапись, и целью этого действа является общественное признание. О последствиях такой игры никто не думает. Дети зависимы от общественного мнения, и это недосмотр родителей. Но у нас не кружок по психологии.
Я много думал на тему безопасности нашего подрастающего поколения на ЖД транспорте, и продвигал идею создания таких поездов, на которых зацепиться просто не за что. Но однажды мне довелось проехать на электропоезде от станции Петровско-Разумовская до Крюково, что собственно в Москве на ленинградском направлении. Вместе со мной в электропоезд сразу с двух концов зашел целый отряд контролеров с охраной. В моем вагоне было много молодых людей, и при виде злющих теток в жилетах спешно покидали вагон и уходили в соседний. Дальше игра такая: на ближайшей станции необходимо было выйти и перебежать в вагон, где билеты уже проверены. В общем что там творилось… Выйдя в Крюково я ужаснулся, там просто какое-то место массового зацепинга и «сцепинга» с электропоездов. Вот вам и ответ, почему наши дети катаются снаружи поездов, а не внутри.
Цена на билет из Крюково, а это так, на минуточку, московский Зеленоград, до Ленинградского вокзала составляет 100 рублей. Молодежи нужно учиться, гулять, ездить на работу. Это уму непостижимо, как за такие деньги молодой человек может доехать из одной точки города до другой, а обратно гони еще столько же денег. Если это перемножить на каждый день, а если еще есть необходимость сделать вояж несколько раз, кем надо быть? Вот вам и зацепинг. Там пока еще нет контролеров, но есть злые охранники и полиция.
Что вы думаете по этому поводу, оставляйте свои комментарии!