Почему запрещено проносить на борт самолета больше 100 мл воды?
Изначально, когда запрет на пронос жидкостей в ручной клади только появился в России, подобное ограничение воспринималось как очередная «запрещенка бешеного принтера». Какого-либо внятного объяснения населению представлено не было, зато на различных ток-шоу были обмусолены самые бредовые версии: от нежелания авиакомпаний выносить мусор, до желания наживы авиаперевозчиков с покупок в Duty Free алкоголя. До сих пор многие пассажиры находятся в недоумении, а особенно напрягает такая норма женщин с детьми. Давайте разберемся, что к чему, и почему.
Вода — это необходимый продукт для жизнедеятельности человека, как можно запретить пассажирам брать ее на борт в достаточном количестве? — Можно, и это началось не в России. Международное сообщество в рамках бесконечной борьбы с терроризмом находится в постоянной борьбе за «безопасность». В этой борьбе все средства хороши, и если для мамаши с малышом литровая бутылка воды — это безобидная необходимость, то для фанатиков безопасности — это прекрасный растворитель, да и вообще прозрачной жидкостью может оказаться и вовсе не вода, а к примеру, нитроглицерин. То, что я сейчас обозначил, действительно потенциальная дыра в безопасности. А с точки зрения специальных служб, когда в мире есть любая борьба добра со злом и наоборот, так или иначе возможная дыра в безопасности обязательно будет использована, вот и решили лазейку для террористов прикрыть на корню.
Теперь действует норма — 100 мл на одного пассажира. Логика здесь вполне ясна. Если 500 мл и более окажется взрывчатым веществом, то его массы будет достаточно для уничтожения воздушного судна, то есть повреждения самолета в воздухе окажутся не совместимыми с управляемым полетом. Зато 100 мл уже не способно оказать такого разрушительного эффекта.
Если говорить о таких очевидных моментах, как суммирование «жидкости» несколькими пассажирами, то у спецслужб есть на это ответ. Считается, что группу террористов выявить и обезвредить гораздо легче, нежели одиночек, вполне вероятно, кто-то из группы обязательно себя выдаст, ведь крепкие нервы есть далеко не у всех.
Я надеюсь что справился с задачей доступного объяснения причин ввода нормы авиационной безопасности. Если остались вопросы, задавайте их в комментариях! Буду рад и объективной критике, без личных оскорблений.
Автор:
Никита Душаков