Город Бордо, Франция
Расположенный на юго-западе Франции город Бордо знаменит, прежде всего, виноделием. Кстати, уже во времена Петра Первого местное вино было весьма популярно в России. Именно его название послужило основой для слова «бордовый», которым называют цвет, присущий замечательному вину с берегов Гаронны. Кроме того, центр провинции Жиронда известен любителям спорта своей футбольной командой «Бордо».
По французским меркам, Бордо – очень большой город. В самом городе проживает около 285 тысяч человек. Но агломерация, объединяющая многочисленные пригороды Бордо, насчитывает порядка 750 тысяч жителей и является в стране пятой по численности населения. В последнее время в населении города быстро растет доля выходцев из арабских стран и Африки. Если же говорить о климате, он отличается мягкой теплой зимой и умеренно жарким летом. Благодаря этому, в любое время года отдых в Бордо очень приятен. Правда, зимы здесь излишне дождливые.
В туры в Бордо тысячи людей отправляются, конечно же, не только ради превосходного местного вина. Главной достопримечательностью Бордо является… сам город. Хотя история города и начинается еще задолго до нашей эры, а преемники захватившего эти земли Юлия цезаря сделали город столицей обширной Аквитанской Галлии, современная история города начинается в средине восемнадцатого века. Возрождение Бордо связано с активизацией торговли с колониями. Маркиз де Турни, градоначальник Бордо, пообещал в 1746 году, что город станет одним из прекраснейших городов Франции. Именно тогда город застраивается и перестраивается по канонам классицизма. Сегодня градостроительный ансамбль исторической части города считается эталоном архитектуры раннего классицизма.
Те, кто выберет отдых в Бордо, обязательно будут пользоваться местным трамваем, который тоже во многом уникален. Конный трамвай в городе появился еще в 1880 году. Затем он стал электрическим. Причем, чтобы не портить эстетику улиц, трамвай имел нижние токосъемники. Но в результате безграмотной транспортной политики Жака Шабана-Дельмаса, ставшего мэром города в 1947 году, и действий автомобильного лобби, к 1958 году трамвай в Бордо перестал существовать. И лишь в новом тысячелетии было начато восстановление трамвая. По-прежнему используется нижний токосъемник. Но для безопасности третий рельс разделен на восьмиметровые участки, ток подается лишь на тот, по которому движется состав. Сами трамваи в Бордо удивительно красивы и комфортабельны.