«Проклятие ЭП10» — самый опасный электровоз, с которым так и не смогли поладить

Думаете на железной дороге не встречается случаев, объяснение которым так и хочется поискать в мистической области философии? Только мы, инженеры, народ не суеверный, в отличие скажем так от людей, занимающихся непосредственной эксплуатацией локомотивов, и не можем себе позволить делать ссылки на «злой рок» или на фазы луны, но все же некоторые истории, с «мистическим» акцентом, я могу себе позволить вам пересказать.

На фото вы видите электровоз ЭП20, это был тестовый состав для испытаний данной машины. Состав состоял из данного электровоза, вагона-лаборатории и электровоза ЭП10, он с противоположной стороны состава.

Это крушение, которое прошло как раз из-за последнего, ведь именно его машинист проехал красный запрещающий сигнал светофора и состав вылетел через тупик. Но среди железнодорожников ходила молва, что ЭП10 — нехорошая машина, и держаться от нее нужно подальше. Как ни странно, но судьба у этого локомотива и впрямь не обзавидуешься. Его собрали (опытный образец) на Новочеркасском заводе с применением французских запчастей, причем в этой машине лежал принципиально новый для локомотивов нашей страны принцип работы тяговых электродвигателей. Но по совершенно невыясненным причинам, эти электродвигатели постоянно ломались один за другим, и это при том, что завод имел почти вековой опыт производство электроустановок. Да и в асинхронном электродвигателе, мужчины поймут, женщины поверят, ломаться просто нечему.

Во время первых испытаний постоянные перебои в работе двигателей полностью провалили проект перед высоким начальством РЖД. И производство электровозов данной серии было отложено, пока в мире так и остался один опытный локомотив. Но современного электровоза в РЖД не было, и все равно, хочешь не хочешь, его нужно было делать. Кучи денег выкинуты, французские компоненты закуплены — работы через год снова были продолжены. Но впереди — опять провал. Творилась просто необъяснимая чертовщина. На очередных испытаниях снова начало отключаться электрооборудование. И обратно в депо испытательный поезд приезжал на резервном локомотиве.

В общем история с поломками, доработками и испытаниями повторялась три раза, и все три с одним и тем же результатом. Было принято решение оставить локомотив в покое (кстати за это время был выпущен еще один опытный локомотив, только это ни на что не повлияло) и продолжить создание новой серии, начиная с модели ЭП20. И как только серию переименовали, все пошло в гору. И локомотив вышел хороший, и проблем с ним не было. Но вот в первый опытный рейс ЭП20 вышел в составе испытательного поезда под тягой ЭП10. Почему так решили составить поезд, гадать не будем, а я не знаю. Но чем закончилась встреча ЭП10 со своим преемником, вы можете наблюдать на фото.

На сегодняшний день две машины ЭП10 так и продолжают курсировать по дорогам РЖД. Будьте осторожны, встреча с ними не сулит ничего хорошего. Спасибо за внимание!

Состав: истина — 40%, слухи — 5%, мистификации — 55%.

0 0 Голосов
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомление о
guest
1 Комментарий
Ответы в тексте
Посмотреть все комментарии
Екатерина
Екатерина
3 месяцев назад

Прежде чем что-либо писать, полезно ознакомиться с объективной информацией. Автор данной статьи мог бы почитать хотя бы википедию, он бы тогда узнал, что на самом деле было 12 локомотивов, и они работали! Оборудование закупалось не у французской, а у немецко-швейцарской компании. А то, что наши могут обгадить всё, и в конечном счёте всем правит политика, кто ж виноват? Разве на других локомотивах машинисты никогда не проезжали на красный?

wpDiscuz
1
0
Хотелось бы услышать ваше мнение, пожалуйста, прокомментируйте.x
()
x
| Reply