История Свердловской железной дороги

Свердловская железная дорога охватывает территорию от Урала до Западной Сибири. Осуществляет движение поездов из Сибирских регионов в европейскую часть Российской Федерации. Центром управление является столица Урала Екатеринбург.

Свердловская железная дорога

Начало строительства

Урал не без оснований считается историческим центром железнодорожного сообщения страны. Еще в августе 1834 года крестьяне Чепановы изобрели первую железную дорогу протяжностью в 3,5 км. Ее целью было объединение Нижнетагильских заводов. Причем крестьяне смогли этого сделать за 2 года до постройки первой ж/д в столице империи, Санкт-Петербурге.

Проект от государства об обеспечении Урала железнодорожным сообщением был предложен в 1861 году. Целью было объединение регионов Оби и Волги. Но должной поддержки для начала работ не было.

Следующий этап начался в 1868 году, когда И. Любимов изложил свой маршрут строительства: от Перми к Тоболу, через Кунгур, Екатеринбург и Шадринск. Власть одобрила начинание, и спустя год регион посетил инженер Соболевский, который искал подходящие участки для строительства. Вскоре план был окончательно утвержден, к которому прилагалось сооружение горнозаводской трассы от Екатеринбурга.
В финансовом плане главным акционером проекта строительства выступил Петр Ионович Губонин и вошел в совет правления. Но вскоре он решил управлять работами и утратил свою должность. С 1877 Петр Ионович стал подрядчиком этом масштабном проекте.

Свердловская железная дорога
Свердловская железная дорога

В 1878 году состоялось торжественное открытие железнодорожного участка протяжностью в 119 верст от Перми до станции Чусовская. В октябре было запущено движение от Перми до Екатеринбурга по всему Уралу. Дорога заняла 669 верст.

В 1881 году на узлах были открыты училища: Чусовское одноколёсное и Пермское техническое. Это позволило готовить сотрудников для обслуживания движения.

1885 ознаменовался объединением Тюмени и Екатеринбурга. В 1888 году ветка слилась с горнозаводской. Впервые было присвоено название Уральская железная дорога. В 1896 году окончилось сооружение от Екатеринбурга до Челябинска. К 1900 году дорогу стали называть Пермско-Тюменской, а вскоре и вовсе переименовали на Пермскую. В то время протяженность дороги равнялась 2100 верстам.

Развитие вначале XX века

В 1909 году была создана линия Пермь-Кунгур-Екатеринбург. Таким образом, более чем на 100 верст уменьшилось расстояние между двумя крупными станциями: Пермью и Екатеринбургом. Благодаря ровной трассе, удобнее для вождения, чем горнозаводская, удалось применять мощные составы.
В 1913 году была построена трасса Тюмень-Омск. Она стала частью Омской железной дороги. В том же году управление Западно-Уральской дороги запустило строительство от Лысывы до Бурдяуша. Через 3 года проект был успешно выполнен. Также в то время была построена магистраль, объединявшая заводы от Шарташа до Тавды.

Приход советской власти

После революции, пришедшая на смену монархической советская власть, централизовала все железнодорожные пути, включая Уральскую железную дорогу. В 1919 году управление дорогой было переведено из Перми в Екатеринбург. В том же году Пермскую железную дорогу ожидало расширение. Это стало возможным благодаря присоединению Западно-Уральской, Северо-Восточной, Богословской и частью Омской дороги.

В 1935 году было начато новое стахановское движение среди поездов. Машинисты стремились показать высокую скорость движения. Так 1 октября того года, машинист Игошин показал скорость в 50,7 км/ч. За это вскоре получил орден Красного Знамени и орден Ленина.

В 1936 году дорога получила новое название – имени Кагановича, которое в 1943 сменилось на Свердловскую. После войны, много лет происходила электрификация разных участков Свердловской железной дороги. Процесс был завершен лишь в 1980-х годах.

Text.ru - 100.00%

Читайте также:

Подписаться
Уведомление о
guest
11 Комментариев
Ответы в тексте
Посмотреть все комментарии
Олег
Олег
2 месяцев назад

Свердловская железная дорога заслужила,чтобы о ней писали!Интересная статья поможет людям подробнее узнать об истории этой железной дороги.

Юрий
Юрий
2 месяцев назад

Спасибо за подробный рассказ о строительстве свердловской железной дороги.

Ваня
Ваня
2 месяцев назад

Сам живу неподалёку от Екатеринбурга. Решил освежить память и прочитал об Истории Свердловской железной дороги. Статья весьма интересна.

Мария
Мария
2 месяцев назад

Большой труд, но он во благо всей страны) Спасибо за такую статью) интересно читать)

Александр
Александр
2 месяцев назад

Что ни говори,а железная дорога в России является неотъемлемой и востребованной частью огромной транспортной инфраструктуры. Ее свердловская часть так же внесла свой огромный вклад в развитие путей сообщения.

Вера
Вера
2 месяцев назад

С удовольствием ознакомилась со статьёй. Очень интересно и информативно, а т.к. живу в другом регионе, узнала много нового. Спасибо.

Дмитрий
Дмитрий
2 месяцев назад

С огромным удовольствием прочитал эту статью. Мы часто пользуемся чем то или воспринимаем это как что то совершенно привычное, забывая при этом что все имеет свою историю и создавалось многими поколениями.

Александр
Александр
2 месяцев назад

Спасибо большое Вам за интересный рассказ о нашей железной дороги, теперь я наконец узнал сколько ей лет, а также узнал много нового и полезного. С удовольствием буду дальше знакомиться с историей наших РЖД

петр
петр
2 месяцев назад

Доброго времени суток!спасибо автору за интересные и исторические факты создания Свердловской железной дороги.С удовольствием прочитал.

Последнее редактирование 2 месяцев назад петр
Роман
Роман
2 месяцев назад

Отличная статья. Лаконично и по фактам прошлись. При случае, проекзаминирую своего соседа насколько он хорошо знает историю Ж/Д. Всю жизнь ей отдал путейщиком.