Как машинисты ведут поезда в тяжелых погодных условиях — это когда видимость снижается до нуля?
Сегодня один наш читатель прислал нам публикацию, которой я хочу поделиться с вами. В публикации был поставлен вопрос относительно работы железной догори в ужасных погодных условиях, ну и дан на него ответ.
Наша страна на 80% находится на территории вечной мерзлоты. Холод, снега, туманы — всех этих природных явлений у нас достаточно с изобилием, и конечно они не могут не сказываться на работе железной дороги. Кажется, что поезд такой тяжелый и ему все ни почем, и это с одной стороны на 95% так, но есть маленькая проблема — сцепление колес с рельсом. Когда холодно и на рельсах лежит снег, можно на подъеме забоксовать и не сдвинуться с места, в таком случае придется ждать вспомогательный локомотив, который должен подъехать в хвост поезда. А при плохой видимости организовать такую операцию крайне сложно. В тумане или снежной пурге движение осуществляется с минимальной скоростью по сигналам светофоров, которые в каждой кабине отображаются на специальном приборе, и по этому высматривать огни где-то вдалеке не нужно. При следовании машинист часто должен подавать звуковой сигнал, чтобы окружающие работники, любители бродить по ЖД путям, знали что едет поезд.
Метель. Бывает заметает полотно образуя всякие дюны и барханы. На скорости врезаешься, метельник подбрасывает снег, и тот попадает в луч прожектора, отражается и получается что то типа вспышки. Скорость не снижаем, чтобы не застрять, ведь если остановиться, то двинуться с места потом уже не получится, колеса начнет боксовать. Но если он идёт день, три, неделю… То тут всё сложнее. Вытаскивали за хвост другим электровозом.
И напоследок еще об одном явлении — гололед на проводе контактной сети. Это также одно из тяжёлых условий, вот при нем токоприемник сверкает на десятки километров словно бенгальский огонь. Между токоприёмником и проводом лёд, который ухудшает токосъём и происходит искрение как при сварке. В этом случае локомотив нужно как можно быстрей разогнать, чтобы понизить силу тока. На разгон уходит мощности на 70% больше, чем просто на поддержание скорости!
В общем и целом такие явления, которые полностью парализуют работу железных дорог, случаются довольно редко. Но никогда не нужно сбрасывать их со счетов, ведь случится может все что угодно!