Что же произойдёт, если кинуть в унитаз поезда лом и откуда взялась эта идея
Железная дорога всегда воспринималась как некий оплот мощности наземного транспорта. Когда я ездил пассажиром в купейном вагоне старого образца, еще ребенком, то меня просто восхищал вид из туалета на рельсы, когда при нажатии на педаль смыва опускалась заслонка. Сразу в кабинке поднимался шум и все ребятишки, что ехали вместе со мной в этом вагоне, частенько эксплуатировали данное место в своих игровых сценариях. Ну и конечно мы дружно кидали в открытое сливное отверстие всякий мусор в надежде, что он попадет на рельс и его переедет колесо, которое, кстати, было прекрасно видно.
Но одно дело безобидные детские шалости, а другое дело глупая взрослая фантазия. Нет ничего страшнее на земле, чем дурак с идеей, как говориться, и если «Кинуть лом в унитаз» в качестве идеи есть продукт из детских игр, только утрированных до безобразия, то сделать такое и проверить что будет — это уже порочный идиотизм. Откуда растут ноги у подобных вопросов мы выяснили, добавлю только, что мощное и железное можно испытать только таким же мощным и железным, а не подкладыванием под многотонный локомотив бумажных книг.
А как обстоят дела с технической точки зрения? На сегодняшний момент провернуть такую операцию невозможно в принципиальном плане. Туалеты настоящего времени уже не имеют никакого сообщения с улицей и тем более движущимися частями вагона. Чуть ранее в вагонах, в которых сообщение с улицей в туалетах присутствовало, стали делать изогнутый трубопровод из унитаза. Видимо это сделано как раз для предотвращения кидания в унитаз чего попало, возможно даже ломов, молотков и кирпичей. Короче говоря инженеры решили поумерить разбушевавшуюся фантазию пассажиров. Но вот до данной реновации никакого изогнутого трубопровода не было, и можно было совершенно спокойно осуществлять любые эксперименты.
В каких вагонах это можно сделать мы выяснили, теперь давайте займемся гаданиями на пузырьках воды в туалетном сливе. Понятно, что размер лома может быть разный, но чем лом длиннее, тем больше у него шансов попасть по колесо, так как его можно направлять практически до самого рельса. Только разрушительное воздействие, казалось бы, должно произойти в данном случае не от попадания лома под колесо, а от застревания одного конца в унитазе, когда другой конец окажется на земле. Но не тут-то было, такой сценарий окажется самым безболезненным, один конец лома наклонится острием против движения поезда и будет спокойно перепрыгивать через шпалы. А вот если лом имеет средний размер, достаточный для покидания унитазного тракта, у него есть небольшой шанс оказаться под колесом, но из-за отсутствия закрепления любая округлая форма будет просто отброшена, без каких-либо серьезных последствий. Если же не оказываться под колесом у среднего размера лома есть небольшой шанс отскочить от шпал обратно и повредить подвагонное оборудование, а это и кондиционеры и аккумуляторы и в конце концов тормозная система. Маленький же лом скорее всего просто намертво вкопается носом в землю, ударившись о первую попавшуюся шпалу, но возможен также и описанный сценарий с рикошетом и повреждением оборудования.
В итоге наш поезд в любом случае серьезно не пострадает, и выведенная из строя в одном вагоне тормозная система не выведет из строя тормоза во всем составе, и угрозы потери тормозов не произойдет. Вот так-то, дорогие фантазеры! Есть что добавить, пишите комментарии!