Что обязательно должен знать монтер пути?
Важно запомнить, что монтер пути — это работник на ЖД, который постоянно трудиться и максимально вкладывает физическую силу для достижения результата. Бывают моменты, когда нужно думать головой, прежде, чем что-то предпринимать.
С чем постоянно сталкивается монтер пути на протяжении всей трудовой деятельности?
Рассмотрим основные пункты:
Проверки — в простонародье «объезд». Это период в году, когда «высшее» руководство осматривает состояние путей на разных станциях, цеха, помещения, посещает базы ПЧ и ПМС, а также другие подразделения ЖД.
Если найдены недочеты, то начальник, мастер либо бригадир получает штраф. Работник также сможет попасть под «горячую» руку и ревизор занесет его данные в «черный» список нарушителей. Штраф определяется в денежном эквиваленте и оплачивается в любом банке, переводом на счет железной дороги.
Что делать монтеру пути, чтобы не получить штраф:
- инструктажи — их виды надо обязательно знать и различать. С целевым инструктажем проще — проводят, когда человек приходит на работу;
- телеграммы — если не слушали, что читает мастер или бригадир, то можете попросить папку с телеграммами у того же бригадира либо у инженера охраны труда и для себя прочесть, чтобы во время объезда быть готовым к вопросам;
- одежда — смешно то, что некоторые организации, в день объезда, заставляют надевать новую форму для «красоты», мол у нас все хорошо и людям обеспечиваем средства индивидуальной защиты, что зачастую нет так. Особенно, когда привозят спецодежду не по размеру.
Для себя, обязательно смените хб, если ткань порванная, найдите другие рукавицы, когда старые уже непригодны, ведь оштрафуют монтера, который ничего не докажет, ведь причина — нарушение охраны труда.
Переработка — многие не понимают, что после основного рабочего времени, остаться дольше можно только после создания приказа, который зачитывается околотку, люди расписываются, что ознакомились и согласны продолжить, например, сборку или демонтаж пути.
Вознаграждение — отгул или двойная оплата, как в праздничные дни.
Суббота/воскресенье — работа в выходные дни также после создания приказа. Данная ситуация не относиться к околоткам со сменой 15 дней рабочие / 15 дней отдых.
«Помоги нам!» — очень часто просят монтера пути выполнять то, где не имеет допуска, например, обкашивать траву либо становиться сигналистом на перегоне без предварительного обучения.
Оплата труда — внимательно осматривайте «цетлик» о зарплате. В бухгалтерии отлично знают вычитание, чем сложение, а если переплатили, то заставляют вернуть деньги или зарплата в следующем месяце будет меньше.
Запомните!
Нет удостоверения — нет работы! Когда произойдет несчастный случай, виновником окажется монтер пути и руководство «отмахнется» фразами перед проверяющими, вроде «Его никто не заставлял. Он сам захотел.
Травматизм на ЖД дороге был, есть и будет и в 80% случаев виноват монтер пути или из-за своей глупости и неосторожности, либо из-за наивности и доверчивости. Никто не может заставить человека выполнять чужие обязанности, не указанные в документе при приеме на работу. К примеру, вы новый сотрудник ЦЕХа сборки пути. Там постоянно работает кран и «неопытных», частенько просят помочь выгрузить вагоны, зацепить рейсу, перевезти ящик со скреплением и т.д. Запрещается, подходит к крану без удостоверения стропальщика, да и толковый крановщик, на котором ответственности в три раза больше, не разрешит.
Железной дороге нужна «здоровая» рабочая сила и пока человек может выполнять трудовые обязанности, он интересен ЖД. Заботьтесь о себе, особенно, когда вас ждут дома родные.
Автор: SZHKLIABEL