Подержанный Peugeot 308 — руководство покупателя
Peugeot — одна из старейших марок автомобилей в мире: за 130 лет производства у нее не было недостатка в успешных семейных моделях. Многие из его самых привлекательных экземпляров были люками – не в последнюю очередь его блестящий 205-й, которого многие считают одним из самых заметных автомобилей восьмидесятых годов.
Задача придумать продолжение для такого талантливого универсала никогда не будет простой, и Peugeot не всегда удавалось воссоздать ту магию, которая присутствовала в его автомобилях восьмидесятых годов. Тем не менее, хэтчбек 308 второго поколения мог многое предложить, благодаря своему стильному дизайну, отличным ходовым качествам, привлекательному опыту вождения и высококачественному интерьеру. И в качестве подержанной покупки эта умная модель имеет еще больше смысла, с ценами менее 500 000 ₽.
История
Пятидверный хэтч 308 Mk2 поступил в салоны в январе 2014 года с ценой от 1 449 000 ₽. 1,2-литровый бензиновый двигатель выпускался в виде 82 л.с. VTi без турбонаддува и 110 л.с. или 130 л.с. e-THP турбо. Там также был бензин 1,6 THP в 125 л.с. или 156 л.с., плюс 1,6 HDi (92 л.с./115 л.с./120 л.с.) и 2,0 BlueHDi (150 л.с.) дизельные силовые установки.
Только двигатели 1.2 e-THP 130 и 2.0 BlueHDi 150 предлагались с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. 308 SW estate появился в июне 2014 года, затем спортивный хэтч и универсал 308 GT присоединились к линейке в январе 2015 года в формах 1.6 THP 205 и 2.0 BlueHDi 180 – за год до того, как 1,6-литровый 308 GTi появился в 246-сильном и 266-сильном вариантах, причем последний получил дифференциал с ограниченным скольжением. Обновление в сентябре 2017 года принесло лучшие возможности подключения и безопасности.
Какой из них лучше купить?
Мы бы избегали базового бензинового двигателя мощностью 82 л. с., потому что ему не хватает мощности, и он поставляется только в отделке начального уровня, одновременно шестиступенчатая автоматическая коробка передач EAT6 не так хороша, как механическая альтернатива.
Это означает, что любая механическая коробка передач turbo 308 — это правильный путь. Начальный уровень 308 оснащен кондиционером, электрическими передними стеклоподъемниками, дистанционным центральным замком, DAB-радио и круиз-контролем.
Active добавляет 16-дюймовые легкосплавные диски, двухзонный климат-контроль, автоматические фары и дворники, 9,7-дюймовый сенсорный дисплей, задние датчики парковки и навигацию. Allure приносит 17-дюймовые диски, светодиодные фары, электрически складывающиеся дверные зеркала, передние датчики парковки и камеру заднего вида, в то время как Feline добавляет панорамную стеклянную крышу, 18-дюймовые колеса, тонировку окон, спортивные сиденья Alcantara, бесключевой доступ, адаптивный круиз-контроль и автоматическое экстренное торможение.
Альтернативы Peugeot 308
Ford Focus легко доступен, имеет широкий модельный ряд, отлично подходит для вождения, а также есть выбор между хэтчбеком или универсалом. Vauxhall Astra разделяет все атрибуты Ford, и хотя он не так привлекателен для вождения, его динамика все еще довольно совершенна.
Kia CeeD и его брат Hyundai i30 хороши своей небольшой стоимостью и надежностью, а SEAT Leon является превосходным универсалом благодаря своей практичности и удобству эксплуатации, большому выбору бензиновых и дизельных двигателей и дизайну, который все еще выглядит хорошо, через семь лет после его появления. Тесно связан с Leon Volkswagen Golf, который еще более хорош, чем SEAT. В то же время Toyota Auris, Mazda 3, Audi A3, Honda Civic и Volvo V40 также заслуживают внимания.
На что обращать внимание
Стояночный тормоз
Все 308-е имеют электронный стояночный тормоз, кроме выпусков Access, которые поставляются с обычным ручником.
Коробка передач
Каждый 308-й был оснащен шестиступенчатой коробкой передач, кроме пятиступенчатой модели 1.2 VTi 82, 1.2 e-THP 110 и 1.6 HDi 92.
Задняя ось
Автомобили, построенные до конца 2015 года, могли пострадать от поврежденной задней оси – повреждение выдавал металлический стук.
Двигатель
Ранние ремни ГРМ могли деградировать (они работают в масле), но с конца 2015 года Peugeot начал устанавливать усиленные комплектующие, чтобы решить эту проблему.
Интерьер
Вы либо полюбите, либо возненавидите интерьер 308-го с его минималистским дизайном приборной панели и небольшим, низко расположенным рулевым колесом, которое находится под приборами. Качество салона в целом устраивает, и большинство элементов изменились в лучшую сторону, по сравнению со старыми Peugeots. Огромный 470-литровый багажник вмещает примерно на 100 литров больше, чем в среднем по классу: при сложенных задних сиденьях он увеличивается до 1309 литров. Но этот большой багажник приходит за счет заднего пространства для ног, которое больше у соперников.
Эксплуатационные расходы
Все 308-е нуждаются в некотором техническом обслуживании каждые 12 месяцев, но дизельные автомобили имеют ограничение в 32 000 км между сервисами, бензиновые экземпляры имеют ограничение в 25 000 км. Первое ТО стоимостью 19 900 ₽, а второе — 26900 ₽, затем, начиная с третьего ТО, расписание чередуется между малым и большим ТО, стоимостью 19900₽ и 32 000 ₽.
Эти цены предполагают, что оригинальные детали используются в течение первых двух лет, а затем «одобренные Peugeot» детали устанавливаются с третьего года. Все двигатели имеют ремень ГРМ, кроме бензинового 1.6, и его нужно менять каждые 10 лет. Для 1,5-литровых и 2,0-литровых дизелей существует ограничение в 120 000 км, а для 1,2-литровых бензиновых и 1,6-литровых дизелей — 112 000 км. Дилеры берут 49 000 ₽ за замену ремня оригинального производства или 39 000 ₽ за ремень, одобренный Peugeot.
Отзывы автомобилей
Peugeot 308 отзывался в общей сложности 23 раза с момента запуска первой кампании еще в феврале 2014 года – всего через месяц после того, как модель поступила в продажу. Этот первоначальный отзыв был вызван утечкой топлива, которая в худшем случае могла привести к пожару, в то время как самая последняя кампания была начата в июле 2020 года из-за коррозии в переднем подрамнике.
В те промежуточные шесть лет Peugeot выдавал отзывы из-за неисправных дверных защелок, утечек масла в турбонагнетателе, отсоединения заднего стекла, хотя это было только на моделях 308 SW, проблемные стартеры и перегрев двигателей. Кроме того, сбои в работе подушек безопасности, утечки моторного масла, неисправные сажевые фильтры дизельного двигателя и ошибки в программном обеспечении, приводящее к чрезмерным выбросам выхлопных газов, также были причинами отзывных кампаний.