Volvo XC40 обзор автомобиля
Volvo XC40 является сильным соперником на рынке небольших внедорожников премиум-класса. Этот автомобиль конечно не супер-эксклюзив, но он поражает достойным сочетанием комфорта и производительности, а также дает возможность ощутить себя обладателем премиального внедорожника в кузове небольшого автомобиля. Для пассажиров же предлагается обалденный, минималистичный салон и мощная информационно-развлекательная система.
Учитывая приятные цены, по сравнению с конкурентами конечно, а также традиционную ориентацию Volvo на безопасность, это точно один из самых привлекательных предложений на рынке.
Представленный в 2017 году Volvo XC40 — это среднеразмерный премиальный внедорожник, который специализируется на практичности и комфорте, предлагая смелый стиль, выделяющий автомобиль среди своих более консервативных конкурентов. Его большой рейтинг безопасности и набор доступных активных систем безопасности также дают определенное конкурентное преимущество.
С точки зрения размера и цены, XC40 входит в линейку внедорожников Volvo ниже XC60 и XC90 и предлагается в тех же отделках Momentum, R-дизайне и других, хотя в прайс-листе есть одна версия начального уровня Momentum Core.
Соперниками Volvo XC40 являются BMW X1 и X2 duo, Jaguar E-Pace, Land Rover Discovery Sport, Range Rover Evoque, Audi Q2 и Q3, а также Mini Countryman.
Производительность
XC90 и XC60 основаны на платформе Volvo Scalable Product Architecture (SPA), но XC40 — это первая модель шведского бренда, которая опирается на компактную модульную архитектуру (CMA). При этом используется подвеска MacPherson strut спереди и многорычажная задняя ось, а значит новый Volvo соответствует своим немецким конкурентам по технологии шасси. Тем не менее, если вы ищете динамичный блеск и горячую маневренность хэтчбека, конкурирующую с внедорожными способностями, вам будет лучше в другом месте. Однако для всех остальных XC40 обеспечивает хороший баланс между спокойствием и комфортом.
Двигатель выдает крутящий момент в полную силу в диапазоне оборотов между 1500 об/мин и 3000 об/мин, и восьмиступенчатый автомат стремится переключиться вверх непосредственно перед более высоким показателем. Это в действительности можно оценить, потому что именно в этот момент двигатель действительно идентифицирует себя как дизель, благодаря более резкой ноте и увеличенному объему.
Однако стоит помнить о том, что при наличии желания самостоятельно участвовать в процессе переключения передач, в реальности получится использовать только установленные на рулевом колесе переключатели и только на выпусках R-Design. И это ограничение усугубляется тем фактом, что короткий селектор передач между передними сиденьями на самом деле имеет боковую схему переключения — потянуть в сторону к водителю, чтобы переключиться вниз, и толкнуть к пассажиру, чтобы переключиться вверх. Это довольно причудливая компоновка, к которой даже самым адаптивным водителям потребуется много времени для привыкания.
Даже на больших колесах на высоких скоростях XC40 хорошо справляется с дорожными несовершенствами. Время от времени можно заметить легкий эффект плавучести, но его проявление не столь значительно. Самые сложные моменты наступают на низких скоростях, при езде по городу, автомобиль уже не справляется с выбоинами и трещинами. С другой стороны, мы ожидали бы, что на стандартных 18-дюймовых колесах авто продемонстрирует большую плавность.
Было бы неразумно ожидать, что такой в целом мягкий маленький внедорожник будет «плавать» в поворотах, но на самом деле XC40 остается собранным, даже когда требуется выполнить внезапное, быстрое изменение направления. Рулевое управление добавляет опыта — не потому, что оно обладает какой-либо большой обратной связью, а скорее потому, что оно хорошо взвешено и приятно прямолинейно. Игра с селектором режима привода автомобиля и переключение его в динамический режим на самом деле имеет отрицательный эффект, потому что он добавляет вес рулевому управлению вместо какой-либо заметной дополнительной связи.
Модели R-Design уверенно чувствуют себя на плохих городских дорогах. Шасси хорошо справляется с более плавными волнообразными движениями, но более резкие удары не поглощаются шасси, в то время как BMW X1 немного более искусно подавляет дорожные недостатки.
Двигатели, ускорение и максимальная скорость
XC40 имеет сочетание полностью электрических, гибридных и турбированных бензиновых двигателей – некоторые бензиновые модели были обновлены в 2019 году, чтобы предложить большую мощность и улучшенную экономичность. Линейка начинается с трехцилиндрового бензинового двигателя Т2 мощностью 127 л.с., 161-сильный T3 (по сравнению с 154-сильным ранее) теперь доступен как с ручными, так и с автоматическими коробками передач. Все модели с T3 имеют передний привод.
Линейка двигателей с мягкой гибридной системой B4 и B5 (194 л.с. и 247 л.с.), и только восьмиступенчатая автоматическая коробка передач Volvo: первая может быть с передним или полным приводом, в то время как B5 является только полноприводным.
Модель T5 Plug-in hybrid Recharge мощностью 258 л. с. заряжается от 1,5-литрового трехцилиндрового двигателя, соединенного с электродвигателем. Это впечатляющий агрегат — со всей электрической поддержкой трехцилиндровый двигатель ведет себя так, будто он живет относительно ненапряженной жизнью, но он способен на правильный поворот темпа. Заявленное Volvo 7,3-секундное время разгона с места до 100 км/ч указывает на солидную производительность, благодаря сильным запасам крутящего момента.
Более бюджетная гибридная версия Recharge T4 plug-in производит 208 л. с. и отдает 1,5 секунды своему более мощному собрату в спринте до 100 км/ч.
Volvo также добавила в модельный ряд P8 pure electric Recharge мощностью 402 л.с.. Он использует два электродвигателя, работающих от батареи мощностью 78 кВт*ч, и способен развивать ускорение с места до 100 км/ч за заявленные 4,9 секунды. Полная батарея должна обеспечивать дальность хода в 399 км/ч.
Дизайн и технологии
Volvo намеренно отодвинула XC40 от более «взрослых» крупных моделей XC60 и XC90, но это не значит, что здесь нет места для впечатляющих дизайнерских штрихов или новейших технологий. Совсем наоборот, потому что продукт Volvo приносит что-то новое на премиальном рынке небольших внедорожников.
Стиль автомобиля был вдохновлен маленькими роботами, которых британский дизайнер Ян Кеттл видел в научно-фантастических фильмах. Конечный результат — множество простых, чистых, решенных линий — и вид, который умудряется выглядеть коренастым и милым в то же время. Этому помогает дальнейшая эволюция фар «Thor’s Hammer» Volvo на переднем фронте.
Есть больше возможностей для персонализации, чем на XC60 и XC90, благодаря контрастным цветам крыши на некоторых версиях (черный или белый, в зависимости от уровня отделки).
Внутри не так уж много роскоши — и все же XC40 по-прежнему умудряется доставлять дозу шведской прохлады, точно так же как и продуманный и упрощенный вид гостиной IKEA. Здесь на удивление мало беспорядка, и хотя фактический объем пространства ничуть не больше, чем в среднем авто по классу, изобилие аккуратных практичных штрихов Volvo заставляет XC40 выглядеть намного более «пригодным для жизни в реальном мире», чем многие его конкуренты.
Конечно технологии помогают и в этом. И в этом отношении кусочек бесстыдного переноса от XC60 и XC90 творит чудеса — потому что XC40 получает тот же девятидюймовый дисплей информационно-развлекательной системы портретной компоновки, что и его более крупные братья, а также 12,3-дюймовую цифровую приборную панель вместо обычных циферблатов. Они также являются стандартными во всем диапазоне.
Поскольку информационно-развлекательная система имеет только сенсорный экран, ей не так легко пользоваться на ходу, как поворотными контроллерами в конкурентах Audi и BMW. Хотя на данный момент это вполне приемлемо, обновление информационно-развлекательной системы было бы желанным штрихом во время рестайлинга.
Есть много функций: спутниковая навигация с информацией о трафике, а также можно отправить пункт назначения в свой автомобиль с помощью функции Volvo On Call с помощью смартфона. Аккуратные дополнения, такие как точка питания USB в задней части салона, также повышают уровень практичности, в то время как 12,3-дюймовая приборная панель — это классная, высокотехнологичная функция, которая дает еще больше возможностей.
Единственная ложка дегтя в бочке меда — это интеграция смартфонов, потому что, хотя Android Auto и Apple CarPlay доступны, за них придется заплатить около 30 000 рублей. Это довольно скупо, когда такой уровень подключения является стандартным для многих представителей среднего класса. И даже если приобрести эти возможности, интеграция не будет наилучшим образом использовать доступное пространство экрана, появляясь в виде окна формата почтового ящика, вместо полного портретного макета.
Практичность
XC40 входит в класс, где стиль и имидж традиционно были важнее подлинного пространства. Но хотя Вольво и не может предложить салон объемом с самолетный ангар, ему удается сделать достаточно, чтобы выделиться из толпы.
Интерьер XC40 аккуратный, функциональный и, по-своему, очень шведский. Если настроиться на то, чтобы иметь мягкие на ощупь ткани и мягкий пластик на приборной панели, то вероятно, можно счесть этот салон разочарованием, но все остальные должны найти интерьер особенным и приятным для времяпрепровождения.
В зависимости от отделки и экспериментов со списком опций, в огромных дверных карманах будет яркая флоковая подкладка. Вместимость этих карманов на самом деле огромна — чему способствовало решение Volvo переместить динамики из их традиционной зоны вокруг верхней части приборной панели.
Есть также много простых, умных штрихов. Можно найти складной крючок, встроенный в перчаточный ящик. Довольно хлипкий на вид отсек с крышкой между передними сиденьями оказывается съемным моющимся мусорным ведром. А еще есть возможность использовать беспроводную зарядную панель для телефона и USB-порт в основании центральной консоли.
Удлиненная колесная база помогает увеличить пространство для ног задних пассажиров — хотя пространство для задних сидений пассажиров столь же впечатляет, даже с дополнительным панорамным люком на крыше. На борту достаточно места для четырех взрослых, а пятый уже столкнется с неудобствами из-за тоннеля карданного вала.
Багажник не самый большой в классе, но пол похвально ровный, и есть несколько хитроумных (необязательных) разделителей, которые помогают предотвратить перекатывания к примеру пакетов с продуктами.
Размер
Volvo XC40 имеет длину 4,425 мм, ширину 1,863 мм и высоту 1,658 мм. Это делает его немного короче, чем BMW X1, но длиннее, чем Audi Q3, — и он заметно шире и выше, чем оба этих конкурента.
Багажник
XC40 не может похвастаться самым большим грузовым отсеком в своем классе, но им легко пользоваться. Это потому, что 460-литровый багажник имеет впечатляюще плоский пол, без выступа на переднем крае.
Еще более важно, что пол остается плоским, даже если опустить задние сиденья, чтобы увеличить предлагаемое пространство до 1336 литров.