Вспоминаем суперкар Honda NSX первого поколения (1990 — 2005)
Любой автолюбитель, заглянувший на просторы YouTube в поисках клипов об эпохальных автомобилях, обязательно наткнется на зернистые кадры божественных заездов гонщика Айртона Сенны. Но хотя героические усилия трехкратного чемпиона Формулы-1, гоняющего на McLaren по Монако или Хересу, завораживают многих зрителей, его хиты на YouTube не ограничиваются автомобилями Формулы-1. Все потому, что Сенна сыграл свою роль в разработке первого в истории суперкара Honda NSX, и сейчас можно увидеть кадры, на которых он обходит Suzuki Type R в культовых кадрах с 1992 года.
Воспользовавшись опытом, возможно величайшего гонщика Формулы-1 всех времен, Honda старалась «отточить» свой первый суперкар NSX. Это был первый серийный автомобиль, оснащенный легким алюминиевым монококовым шасси, и элементы подвески тоже выполнялись из легкого металла, шла борьба против каждого лишнего килограмма.
В сочетании с двигателем V6 (3,0 литра с момента запуска, 3,2 литра с 1997 года) Honda NSX разгонялся с места до 100 км/ч за 5,7 секунды и выходил на максимальную скорость 270 км/ч — оба параметра совпадают с Ferrari 348, несмотря на то, что двигатель у Honda меньше на пару цилиндров.
С Honda NSX изменилось и качество — теперь вероятность того, что среднемоторная экзотика оставит своего владельца на обочине дороги в облаке дыма, стремилась к нулю. И еще спорткар был довольно прост в использовании. Современники Honda, особенно ее итальянские конкуренты, были совершенно не приспособлены для езды на низких скоростях, а их невероятно тяжелое рулевое управление и сцепление сделали машины непригодными и для маневрирования, например при парковке в городе. По контрасту, Honda NSX было едва ли сложнее управлять, чем Civic. В результате Honda заставила других производителей заняться усердными разработками, и можно с уверенностью сказать, что Honda NSX оказал огромное влияние на каждый суперкар.
И чтобы подчеркнуть “повседневность суперкара” NSX, во время написания этой статьи я глянул на объявления о его продаже, и мне удалось найти два экземляра, пробег которых составил более 150 000 км. Сколько людей осмелилось бы погонять на 30-летнем Ferrari с аналогичным пробегом?
Honda NSX сегодня
Honda NSX остался так же прост в эксплуатации, как и всегда. При посадке в автомобиль есть ощущение, что место водителя располагается слишком высоко, но на самом деле от кресла до пола всего пять сантиметров, а тонкие стойки обеспечивают отличную видимость, по сравнению с большинством современных машин.
Двигатель оживает с плавным металлическим ритмом, и как только водитель выбирает первую передачу и отпускает педаль сцепления, что требует едва ли больше усилий, чем в модели Civic, спорткар плавно стартует, так же чисто, как и любой семейный люк. В начале девяностых это должно было стать настоящим откровением для суперкара.
Производительность скорее быстрая, чем умопомрачительная — Honda NSX соответствует современному хот-хэтчу в динамике разгона, но именно то, как автомобиль обеспечивает свою производительность, является таким особенным. Тон двигателя нарастает от грохота до рева, когда стрелка тахометра добирается до красной зоны в 8000 об/мин. Благодаря блестящей механической коробке передач Honda возникает желание постоянно играть с передачами, чтобы услышать ноты двигателя снова и снова.
NSX знаменует собой яркое пятно в истории суперкаров: достаточно современный, с минимальным комплекта безопасности (например, ABS), надежный, но достаточно «старый», с ненужным выбором сложных комбинаций режимов привода. Сегодня это чистый пример удовольствия от вождения.
Модель: | Honda NSX 3.2 VTEC |
Цена при выпуске: | 6,0 млн. рублей |
Двигатель: | 3,2-литровый бензин V6 |
Мощность/крутящий момент: | 276 л.с./298 Нм |
Коробка передач: | Шестиступенчатая механика, задний привод |
Разгон 0-100 км/ч: | 5,7 секунды |
Максимальная скорость: | 270 км/ч |
Цена сейчас: | 14,0 млн. рублей |