Ford Mondeo (2007-2014) — покупаем авто с пробегом
Третье поколение Ford Mondeo представило блестящие модели автомобилей, которые имели просторный салон, отличный уровень оснащения, мощные двигатели и впечатляющий опыт от вождения. Чего у него не было, так это некой премиальностью, хотя сей факт сейчас работает в вашу пользу при покупке Mondeo с пробегом.
Форд заполучил огромный кусок большого рынка семейных автомобилей, благодаря таким моделям, как Cortina и Sierra. Но это было очень давно: к тому времени, когда в 1993 году появился оригинальный Mondeo, немцы уже начали размывать рыночную долю Форда. За последние 24 года, несмотря на улучшение продукта, дела у Ford шли все хуже и хуже.
Зажатый альтернативами премиального сегмента, наряду с кроссоверами и внедорожниками, Mondeo находится в сегменте, в котором он довольно конкурентоспособен. Как авто с пробегом, версия предыдущего поколения является одним из лучших семейных автомобилей: мы ездили на 2.0 TDCi Mondeo Estate в течение года и нам автомобиль показался ценным.
Модели в обзоре
Ford Mondeo впервые поступил в продажу еще в 1993 году, и теперь, 24 года спустя, он находится в своем четвертом поколении. Третье поколение было выпущено в 2007 году и продавалось в течение семи лет, прежде чем было заменено последним Mk4 в 2014 году.
- * Ford Mondeo (2007-2014) — семейство фаворитов третьего поколения, пользующееся исключительным спросом.
Форд Мондео
История
Третье поколение Mondeo дебютировало в феврале 2007-го года с бензиновыми двигателями объемом 1,6, 2,0, 2,3 или 2,5 литра, а также турбодизелями 1,8 или 2,0 TDCi. Модели представляли собой четырехдверные седаны и пятидверные хэтчбеки или пятидверные универсалы, а также модели Edge, Zetec, Ghia и Titanium X.
В августе 2007-го года был добавлен уровень отделки Titanium, а в марте 2008-го года появились 1.8 TDCi ECOnetic и топовый дизель 2.2 TDCi. Два месяца спустя стартовали продажи флагманского Titanium X Sport.
Рестайлинг в сентябре 2010-го года принес обновления внешнего вида, улучшенный в плане качества интерьер и дополнительный комплект, а также бензиновый двигатель 1.6 EcoBoost. Выбросы CO2 ECOnetic также были сокращены до 115 г/км. Более эффективные двигатели появились в мае 2011 года, а затем выбросы двигателя 2.0 TDCi были еще больше сокращены с апреля 2013 года.
Какой из них лучше купить?
Любой из двигателей с турбонаддувом ощущается живым, будь то бензиновый или дизельный: 2.0 TDCi является наиболее распространенным. Седаны стоят немного меньших денег, чем хэтчбеки, но они менее практичны и встречаются реже. Ни один Mondeo не является простым-спартанским в отделке: даже у начального уровня Edge есть кондиционер, Bluetooth, круиз-контроль, электрические передние стекла и обогрев лобового стекла. Zetec получает двухзонный климат-контроль, литые диски, электрические задние стекла и регулируемое по высоте водительское сиденье.
Ghia привносит электрически регулируемые складные и обогреваемые зеркала заднего вида, в то время как titanium дает спортивные передние сиденья и дополнительное освещение кабины. Titanium X предлагает уже адаптивные фары, 18-дюймовые диски, передние и задние датчики парковки, подогрев передних сидений плюс обивку из кожи или Алькантары.
Альтернативы Ford Mondeo
Vauxhall Insignia в кузове хэтчбека или универсала наиболее ценный экземпляр, и на рынке есть масса доступных автомобилей. Оснащение, практичность и надежность стоят на одном уровне с Mondeo, но ездить на нем не так приятно.
Другие наиболее ценные альтернативы включают Peugeot 508 и Citroen C5, но мы более склонны выбрать вместо этого Skoda Octavia, благодаря ее высокой надежности и широкой доступности: цены, однако, удивительно высоки. Еще одна стильная альтернатива Ford, которая доступна с превосходными двигателями — это Mazda 6.
Преодоление разрыва между мейнстримом и премиумом — это Volkswagen Passat, который также поставляется с мощными двигателями и технологиями. Просто имейте в виду, что вы заплатите больше, чем за эквивалентный Mondeo.
На что обращать внимание:
Цифровое радио
У многих владельцев были проблемы с работой DAB-радиоприемников. Иногда обновление программного обеспечения исправляет ошибки, но не рассчитывайте особо на это.
Рулевое управление
Убедитесь, что рулевое управление является легким и тихим: если оно тяжелое или издает скулящие звуки, когда рулевое колесо поворачивается, усилитель руля нужно ремонтировать.
Кондиционер
Конденсатор для кондиционера может преждевременно выйти из строя на ранних автомобилях: многие из них уже были заменены по гарантии, но все равно имейте ввиду.
Интерьер
Просторный салон — это сильная сторона Мондео, с большим количеством места для четырех или пяти пассажиров, если они не слишком крупные. Изысканность на уровне благодаря удобным сиденьям и плюшевой отделкой, качество сборки радует, а приборная панель интуитивно понятна в использовании. Хэтчбек имеет массивный 528-литровый багажник: сложите сиденья, и это значение подскочит до 1448 литров. Универсал может вместить до 1733 литров при сложенных задних сиденьях.
Эксплуатационные расходы
Все Monde третьего поколения должны обслуживаться каждые 20 000 км или 12 месяцев. ТО чередуются между второстепенными и основными: для автомобилей младше четырех лет они оцениваются в 14 000-20 000 рублей и 17 000-28 000 рублей соответственно. Как только автомобиль достигает своего четвертого дня рождения, дилеры предлагают обслуживание по фиксированной цене в размере 12 000 рублей за небольшое ТО и 19 000 рублей за крупное.
Все двигатели имеют ремень ГРМ, который должен заменяться каждые восемь лет или 160 000 км за 34 000 рублей. Антифриз в системе охлаждения должен быть заменен каждые 10 лет или 200 000 км (по цене 3 900 рублей), новая тормозная жидкость необходима каждые два года или 40 000 км (по цене 3 900 рублей), а кондиционер должен перезаряжаться каждые три года (5 000 рублей).
Отзывы автомобилей
Было четыре отзыва для третьего поколения Mondeo. Первый в апреле 2009-го года из-за неисправности антиблокировочной системы тормозов. Затем, в мае 2009-го года, второй отзыв затронул Mondeo 2.0 TDCis, который мог пострадать от того, что тормозная система теряла свою поддержку на холоде.
Третья кампания началась в мае 2011-го года из-за того, что фары и индикаторы поворота могли пострадать от программных ошибок, а затем в сентябре 2013-го года стало очевидно, что возникла проблема с утечкой топлива из системы впрыска.