Обзор Audi RS 3 Sportback 2021
Новый хот-хэтч Audi RS 3 мощностью 395 л. с. обеспечивает идеальное сочетание скорости, комфорта и удобства использования
Audi создала самый быстрый горячий хэтчбек, который только может приобрести массовый покупатель — RS 3. Хотя его динамика не обеспечивает самых чистых впечатлений от вождения, в ней больше изощренности, чем в предыдущих поколениях, и предлагаемая невероятная производительность не вызывает сомнений — плюс этот пятицилиндровый двигатель добавляет автомобилю спортивного характера. Немногие спорткары в продаже могут обеспечить такой сокрушительный темп, и, несмотря на эти огромные возможности, они по-прежнему удобны, изысканны и просты в использовании каждый день.
Когда на автомобильном рынке полностью доминируют электромобили, появляются несколько моделей двигателей внутреннего сгорания, которых нам не хватало больше всего. Среди лучших V12 и кричащих плоских шестерок, установленных в различных суперкарах и GTs, расположился пятицилиндровый турбированный агрегат нового Audi RS 3 Sportback, который является одним из самых мощных из когда-либо созданных моторов, и он определенно заслуживает места в этом списке.
Максимальная мощность в новом RS 3 соответствует мощности уходящего автомобиля — 395 л. с., только теперь она достигается на 200 об/мин раньше и продолжается до 7000 об/мин. Крутящий момент поднимается с 20 Нм до 500 Нм и доступен с 2250 об/мин до 5600 об/мин.
В то время как общая мощность Audi RS на самом деле на 15 л. с. ниже, чем у ближайшего конкурента Mercedes-AMG A 45 S, в динамике разгона с места до 100 км/ч за 3,8 секунды Ауди опережает A-класс на десятую долю секунды. С дополнительным пакетом производительности RS максимальная скорость составляет 289 км/ч.
Однако не цифры делают авто отличным, а то, как он их обеспечивает. Пятицилиндровая силовая установка придает уникальный шум и характер, которых не предлагает ни один из конкурентов.
Предыдущие RS 3 не испытывали недостатка в производительности, но они были чем-то вроде тупого (но все еще относительно эффективного) инструмента на узких и извилистых дорогах. На этот раз Audi представила множество новых технологий, чтобы сделать новейший RS 3 самым передовым.
Подвеска RS 3 создана заново: установлены уникальные поворотные подшипники для передних стоек, применены более жесткие нижние поперечные рычаги, а также более прочные подрамники и стабилизаторы. Экстремальная охота за производительностью распространяется на нижние поперечные рычаги: их передняя кромка имеет аэродинамическую форму, позволяющую отводить воздух под автомобилем к передним тормозным дискам, улучшая охлаждение. Дополнительные диски из углеродистой керамики имеют размер 380 мм и уменьшают неподрессоренную массу на 10 кг по сравнению со стандартными стальными диаметром 375 мм.
Новые более прочные держатели ступицы обеспечивают дополнительную степень отрицательного развала спереди, и сзади также есть дополнительная степень отрицательного развала. Также сзади установлен усиленный подрамник и более жесткая противоскользящая планка. Высота подъема на 10 мм ниже по всему кругу, по сравнению с предыдущим S3. Более широкие колесные арки вмещают широкие колеса, в то время как задняя часть отмечена огромными двойными выхлопными трубами по бокам нового заднего бампера.
Но самым интригующим является дебютное появление умного заднего дифференциала Audi с разделителем крутящего момента. Эта установка с несколькими сцеплениями позволяет полностью изменять вектор крутящего момента на задней оси, что при резких поворотах направляет привод на внешнее колесо, чтобы затянуть линию автомобиля в повороте. Помимо повышения маневренности, он также может направлять больше энергии на внутреннее колесо, если обнаружит скольжение, обеспечивая большую безопасность в ежедневном вождении.
Если оставить автомобиль в комфортном режиме, RS 3 будет вести себя так же приятно, как и стандартный A3. Благодаря адаптивным амортизаторам, доступным на более высоких уровнях отделки, поездка становится более гладкой, чем у многих других горячих хэтчбеков.
В более экстремальных режимах езды все становится немного интереснее. Переключение на динамический режим настраивает силовую установку для более спортивного вождения, переключаясь на нижние передачи и повышая резкость, подвеска становится немного более загруженной, а пятицилиндровый гул становится более сердитым.
Но самое большое изменение происходит под влиянием этого разделителя крутящего момента. Резко ускорившись на выходе из крутого поворота, то количество драйва, передающегося на внешнее колесо, становится неожиданностью: сначала это заставляет подумать, что автомобиль перегибает палку, заставляя, без необходимости, быстро и точно раскручивать рулевое колесо. Поначалу это кажется немного неестественным, но этот дифференциал реально дает феноменальную тягу и маневренность.
Дифференциал был оптимизирован для работы с ультра липкими шинами Pirelli P Zero Trofeo R. Именно на этой резине RS 3 преодолел свой семиминутный 40,748-й круг на трассе Нюрбургринга.
Для новой модели предусмотрено четыре уровня отделки, цены начинаются от 5,0 миллионов рублей за базовую версию с 19-дюймовыми легкосплавными дисками и информационно-развлекательной системой с 10,1-дюймовым сенсорным экраном.
Модель на фото: | Audi RS 3 Sportback Vorsprung |
Цена: | 5,86 млн. рублей |
Двигатель: | 2,5-литровый 5-цилиндровый бензиновый турбонаддув |
Мощность/крутящий момент: | 395 л. с./500 нм |
Коробка передач: | Семиступенчатый автомат с двойным сцеплением, полный привод |
Разгон 0-100 км/ч: | 3,8 секунды |
Максимальная скорость: | 249 км/ч |
Расход топлива/CO2: | 7,48 л/100 км / 205 г/км |
В продаже: | Сейчас |