«Купе, плацкарт и СВ» — РЖД отказывается от них, а что взамен?
С 01 января следующего года так хорошо всем знакомая полувековая эпоха пассажирских плацкартных и купейных вагонов уходит в прошлое. Вступает в силу новый ГОСТ, регламентирующий качество оказания услуг на поездах дальнего следования. В нашей стране, где железными дорогами управляет один монополист — РЖД и его «дочки», можно считать данный ГОСТ его собственным нормативным документом, которым он символизировал переход к новому формату поездов дальнего следования.
Новые форматы действительно уже очень давно пора вводить. На текущий момент поезда дальнего следования не выдерживают конкуренцию с авиаперевозками, и, в основном, к услугам РЖД прибегают либо туристы, либо пассажиры, предпочитающие экономию комфорту. Купейные места, особенно если говорить об СВ или Люкс (когда одно купе с душем на одного человека), стоят приличных денег. Стоимость проезда в 4-х местном купе на расстояние Москва-Владивосток летом может превышать стоимость авиаперелета, но однако самолет пролетает этот маршрут за 9 часов, а поезд проезжает за 7 суток! Конечно на протяжении целой недели себя нужно еще чем-то кормить и как-то развлекать.
Ладно, давайте вернемся к ГОСТ. Новые названия классов обслуживания будут такие: Базовый — Эконом — Бизнес — Люкс. Поскольку старого парка вагонов еще навалом и его ресурса хватит на много лет, предполагаю что в данный момент из ГОСТовских перемен будут выделяться только новые названия, по этому предлагаю перевод старых классов на новые: Плацкарт (Базовый) — Купе (Эконом) — СВ двухместное купе (Бизнес) — Люкс он и остается недоступным для большинства Люксом.
Новые вагоны, как плацкартные так и купейные, действительно сделаны довольно удобными, если интересно почитать про них подробней, то в нашем журнале есть много публикаций и обзоров с новыми вагонами РЖД. В таких вагонах мне лично хочется ехать долго, даже в плацкарте, ой, в Базовом классе. Какие же еще нововведения нас ждут? В классе Бизнес и Люкс особое место уделено безопасности. Двери в купе открываются посредством магнитной карты. Душ в вагонах предусмотрен только для этих двух классов, в остальных придется ехать все семь суток обтираясь влажными салфетками. В Эконом классе добавятся настольные игры в каждое купе, чтобы было чем себя и соседа развлекать. Ссоры между пассажирами из-за высоты полок должны совсем искорениться, ведь в новых вагонах и для верхних полок также предусмотрели столики. В классе Базовый у каждого места есть персональная шторка, которой можно отгородиться от внешнего мира, но вот еще есть непонятный и очень неприятный момент. В Базовом классе электрическая розетка может присутствовать в вагоне в единственном экземпляре. Вот это действительно круто для ГОСТа 21-го века в поезде дальнего следования. Я не представляю какие очереди перед единственной розеткой будут образовываться.
Вот собственно и все изменения. Как все будет в реальной жизни мы будем наблюдать, и обязательно расскажем вам! Делитесь мнением в комментариях, до скорого!