Где предусмотрен туалет для локомотивной бригады?
Здравствуйте!
Вот интересный вопрос – а есть-ли на локомотивах туалет и как там все происходит?
Конечно, машинисты и их помощники тоже люди, и ничто человеческое им не чуждо. Современные электровозы, например, 3ЭС5К «Ермак», тепловозы 2ТЭ125 «Пересвет», и многие другие, оборудованы современными санузлами с нормальными унитазами, умывальниками и т.д. На этих локомотивах устанавливаются даже биотуалеты, но проблема в том, что, в ремонтных локомотивных депо нет особо желающих их обслуживать.
Пытаются привлечь аутсорсинговые компании. Но поделюсь собственным опытом по этой теме. Работал я на тепловозах и электровозах.
На тепловозах типа 2ТЭ10 (Л,В,М) туалеты устанавливаются даже на подставке с кафельной плиткой, вся система стоит прямо в дизельном отделении кузова, без всяких перегородок, в одной из секций, решил сходить – держись за что можешь, тепловоз ведь качает из стороны в сторону, ну и прямо рядом с ревущим дизелем! Романтика, короче. Но они практически не работали, к ним не поступала вода и на многих тепловозах они были заварены.
На тепловозах 2М62 туалет вообще не предусмотрен, есть только складные умывальники на каждой секции. Бачки для воды в умывальниках водой не заполнялись, не говоря уже об ее подогреве.
На электровозах типа ВЛ60П/К туалеты были предусмотрены, находились они под полом, прикрытые специальным люком в машинном отделении, но из-за проблем их содержания и обслуживания, люки были заварены. Что было нам делать, особенно когда ведешь скорый пассажирский, без остановок, а плечи длинные, более 300 километров? Если выдалась небольшая стоянка, то можно открыть дверь и прямо сверху, можно и спуститься быстренько вниз. А ведь станция, поезд пассажирский, особенно летом, когда все пассажиры вываливают на перрон, вот и поступай, как можешь – и терпеть сил нет, и люди кругом! Выход находили в одном, и на ходу, и на станциях открывали смотровой люк на первый тяговый электродвигатель, ну, и как водится, к величайшему неудовольствию ремонтников, особенно слесарей, обслуживающих ходовую часть. А что было делать?
Ну а если что покрепче, терпели, я даже возил с собой большие пакеты, на всякий такой нехороший случай. Питались и в дороге, и в домах отдыха в оборотных депо, после еды всякое случалось. Всегда возил с собой активированный уголь и фталазол. На грузовых электровозах типа ВЛ80С.Т, было также, но с грузовым проще, если что, людей вокруг нет, можно и между секциями в переходе.
Когда поехали на новеньких ВЛ65 и ЭП1, туалеты там оборудованы, но под полами в проходе в машинном отделении, закрытые люками. Если что надо было, идешь в машинное, открываешь люк в полу, там небольшой унитаз, справа кузов, слева заграждение в виде металлической сетки (все машины и оборудование закрывается таким ограждением), а электровоз бросает, расстояние между корпусом и ограждением небольшое, не развернуться, вот и пристраивались, и прицеливались как могли, исходя из комплекции. Возле туалета установлен бак с водой и умывальник, бак оборудован обогревом, который практически не работает. А зимы очень холодные, иногда за сорок и под пятьдесят.
Но работа есть работа. Перед поездкой я старался не есть то, что могло вызвать нежелательные последствия. А вот чай и воду, особенно летом пили много – жара, а потом искали выход. Сейчас этот серьезный вопрос наконец решается.
Всего хорошего!