Угадай груз по виду вагона
Зная причины, по которым железная дорога популярна, а составы из грузовых вагонов настолько длинные, обыватель обычно начинает интересоваться вопросом о том, что же скрыто внутри. Конечно, если мимо проезжает двухэтажная открытая платформа, на которой закреплены автомобили, этот вопрос отпадает сам собой. Но есть же другие. Ответить на вопрос можно, однако стоит помнить, что многое зависит от предприятий, находящихся рядом. И конечно, стоит учесть маршруты, которые могут просто проходить мимо.
Цистерны
Отличить этот тип тары достаточно просто, так как цилиндрическая форма наверняка вызовет интерес. Изготавливаются эти виды вагонов из железа, причем в некоторых случаях можно заметить, что цистерна подвергалась ремонту — на боковых сторонах огромные сварные швы. Такой поврежденный вид допустим, однако перевозить в нем можно только определенные грузы, которые не смогут воздействовать на сварку, разрушая ее. В цистернах перевозят:
• нефтепродукты;
• сжиженные газы;
• яды и химикаты для сельского хозяйства;
• лаки, масла;
• жидкие пищевые продукты.
За исключением последнего пункта, все грузы представляют собою опасность. По этой причине на борту можно заметить яркие таблички в виде ромба. На них нанесены цифры, которые в случае аварии подскажут работникам порядок ликвидации. Если в мимо проезжающей цистерне заметно вытекание груза, звонок в МЧС — лучшее решение.
Крытые вагоны из досок
Вагоны из досок, как не трудно догадаться, являются не самым надежным вариантом для перевозки. В них нельзя уместить рассыпающийся груз или жидкий. По этой причине они используются для перевозки контейнеров. Иногда их используют в качестве транспорта для животных, а также в случае, если груз требует сопровождения военных, крытый вагон становится местом перевозки охраны.
Рефрижератор
Это вымирающий вид вагона, встретить который трудно. Причина — в отсутствии заводов на территории России, которые смогли бы построить новые. А предыдущие партии выпущены еще в 80-х годах, поэтому функции свои уже не выполняют. Рефрижератор выявить не сложно — он гудит как огромный холодильник. Также еще можно встретить вагоны, работа которых организовывается по типу термоса — полое пространство по всей поверхности. Такие модели бесшумны, но громоздки. В них перевозят товары с ограниченным сроком годности — пищевые продукты, цветы. В цистернах рефрижераторного типа может оказаться как молоко, так и взрывоопасная кислота, которая не должна нагреваться выше определенной температуры.
Крытые железные вагоны
Их можно было бы назвать универсальными, однако, это не так. Да, наличие крыши защищает грузы от осадков, однако боковые двери открываются не на всю длину, что вводит ограничение на габариты материалов, размещенных внутри. Обычно в такой вид тары грузят все, что может испортиться или развеяться — сыпучие сухие материалы. Причем упаковываются они в коробки, так как герметичность этот транспорт тоже не обеспечивает. Обычными для перевозки вариантами в этом случае становятся строительные материалы, доски, смеси.
Полувагоны или вагон-кабриолет
Вагон без крыши не внушает доверия, однако, это самый используемый вид. Это обусловлено материалами, для перевозки которых он подойдет — сыпучие и навалочные грузы, не портящиеся от осадков. Если точнее, то к ним относят:
• уголь;
• лес и пиломатериалы;
• зерно;
• щебень;
• металлоконструкции;
• некоторые виды боеприпасов.
Объем перевозок одного угля огромен, по этой причине сейчас есть большой дефицит подобных вагонов. А из-за отсутствия нужных видов тары есть вероятность потери клиентов.
Теперь то, что находится внутри вагона, стало более осязаемым и понятным. И проходящий мимо состав перестанет быть безликим, приобретя в глазах обычного наблюдателя чуть больше индивидуальности.
Автор:
Виктор Масловский